Написать по адресу: old@noev-kovcheg.ru

Свежий номер газеты Ноев Ковчег Новости Армении

Предыдущая статья

Сексуальная виртуальность

На прошедшем недавно в Италии кинофестивале показывали один японский фильм о сексе, который, по словам некоторых критиков, заслуживал особого внимания. «IKU» — так назывался фильм. Вкратце дело вот в чем: на Земле остались только андроидные репликан-ты, которые вытеснили человеческую расу. Основное занятие репликантов — секс. А все потому, что предки этих самых репликантов 5ыли сконструированы людьми для удовлетворения своих порнографических фантазий.

Время действия в фильме — недалекое будущее, когда наши ближайшие потомки реально смогут создать подобных андроидов. Скорее всего, через одно поколение. Самое забавное в фильме (а, может быть, самое пророческое) в том, что андроиды не занимаются сексом в полном смысле этого слова. Я хотел сказать «нормальным» сексом, с ко-горым все мыв той или иной степени знакомы. Они принимают специальные таблетки под названием «момояма», активизирующие память. И в памяти андроидов оживают картинки самых неистовых эргазмов, которые когда-либо испытывали. Кто испытывал? Репликанты? Да нет, мужчины и женщины, некогда их сконструировавшие.
Андроиды обмениваются порноинформацией через компьютер, тщательно избегая физического контакта между собой. Полученную информацию архивируют на своих персональных биодисках. Процесс запоминания сопровождается виртуальными образами и движениями, напоминающими аэробику.
После просмотра фильма, признаюсь, я не зразу собрался с мыслями, теряясь в догадках, что же такое я только что увидел: фантастику или самую что ни на есть реальность?

Разве мы, предполагаемые предки этих андроидов, не проводим все больше и больше времени в виртуальной реальности? Даже в плане секса. В этом нам в немалой степени помогает реклама, которая господствует в сфере коммуникации. А поскольку секс представляет собой квинтэссенцию коммуникации, то реклама старается прочнее связать себя с сексом, вплоть до создания единого эбраза в реальном, то есть, простите, в виртуальном восприятии человека.
Реклама превыше всего. Во всем, начиная непосредственно со времени, которое она занимает в телевизионном эфире. Она проникает повсюду и уже диктует выбортелевизионных программ. Именно ее ритм, язык, эстетика начинают формировать го, что мы видим каждый вечер на экране, когда после рабочего дня устраиваемся поудобнее в кресле у телевизора. В этот момент, когда мы чувствуем усталость и нас уже клонит ко сну, а наши ощущения притупляются, мы почти беззащитны и безоружны перед гипнотизирующим экраном.
Писатели-романисты, журналисты, режиссеры /же создают свои произведения в формате, продиктованном потребностями рекламы, ее схемами, ее паузами. Даже трансляции спортивных состязаний приспосабливаются к нуждам рекламы. Хотя, на мой взгляд, спорт не идет ни в какое сравнение с сексом.
Вся остальная реклама имеет непосредственное отношение к сексу. Выставляется ли он напоказ или же на него только намекают, представляется ли он в картинке, которая видна через замочную скважину, или же присутствует в образе чувственной домохозяйки. Какими убедительными становятся предложения, какими заманчивыми обещания.

После того японского фильма мне показалось, что у нас много общего с его героями-репликантами. Нас захлестывает информация о сексе, а мы часто не в состоянии реализовать наши сексуальные желания. Мы также увлечены беспощадной борьбой между реальным и виртуальным миром и зачастую оказываемся в плену виртуальной реальности. На выходе из кинотеатра мне бросается в глаза огромный щит с рекламой женского белья: на нем молодая женщина беззастенчиво выставляет напоказ свои роскошные формы. Существует ли эта красотка в реальности? Очень может быть. И не исключено, что кого-то она могла осчастливить своей красотой. Но на ее изображение смотрят миллионы глаз, и для них ее красота доступна только в мечтах.
Впрочем, кое-кто уверен, что реальные женщины ничем не отличаются от рекламных образов. Такие люди силой берут то, что маняще обещают и никогда не выполняют рекламные образы. Насилие становится как бы компенсацией, средством, при помощи которого открывается выход из виртуальности и человек возвращается в реальный мир.

Джульетте Кьеза

Следующая статья




Уважаемые читатели

Газету Ноев Ковчег вы можете получать ежемесячно через почту в конверте , в любой точке СНГ и дальнего зарубежья.
Цены определяются в зависимости от стоимости рассылки плюс стоимость газеты.
Подписку можно оформить в редакции по адресу:
127473, Москва,
Суворовская пл., 1, 4-й этаж.
По вопросам подписки и размещения рекламы звоните
по тел. +7 (495) - 689-41-90



Свежий номер газеты Ноев Ковчег Новости Армении