Объединяя стили«В современном автомобильном дизайне выделяется несколько основных тенденций. Первая — это соединение классов, например внедорожников и универсалов. Вторая — многофункциональность интерьера. Третья — крыши с огромными люками. Что касается современного дизайнерского языка, то каждый автомобильный бренд находится сейчас в активном поиске своего стиля» — так руководитель направления дизайна компании Saab Майкл Мауэр охарактеризовал премьеры ежегодного автосалона.
В Женеве публике был представлен потрясающе красивый Alfa Romeo GT Coupe. Эта
серийная разработка итальянской фирмы поступит в продажу в конце текущего года.
Дизайн автомобиля рождался в знаменитом кузовном ателье Bertone. GT Coupe создан
на базе седана Alfa Romeo 156, автомобиля стильного и запоминающегося. Но «двух-дверка»
выглядит еще элегантнее и стремительнее (у седана и купе нет ни одной общей
кузовной детали). Слава Богу, что финансовый кризис автомобильного отделения
Fiat (Alfa Romeo, напомним, является его составной частью) не сказывается на
вкусе людей, принимающих решение о запуске в производство таких машин.
К классическим новинкам можно отнести и мировой дебют Audi A3 второго поколения.
Автомобиль построен на новой, пятого поколения, платформе Golf. Дизайн выполнен
в ярко выраженном спортивном стиле. Это не случайно: нынешний шеф-дизайнер Audi
Вальтер де Сильва прежде возглавлял студию дизайна Seat, а до этого руководил
аналогичным подразделением Alfa Romeo. Поклонников Audi, среди которых немало
людей, предпочитающих активный стиль вождения, порадует, в частности, более
глубокая, чем прежде, посадка, напольная педаль акселератора (как на BMW) и
короткий рычаг КПП.
Внешние габариты «трешки» почти не изменились, при этом колесная база увеличилась
на 6,5 см, что позволило существенно увеличить габариты салона.
Главным дебютом Volkswagen стал однообъемникТоигап — автомобиль, также созданный
на платформе Golf пятого поколения (заметим, что Golf пятого поколения будет
представлен, очевидно, в следующем году). С одной стороны, Touran сегодня отнюдь
не выглядит откровением, но с другой... Немецкие инженеры получили возможность
учесть все достоинства и недостатки моделей-конкурентов — таких, как Peugeot
307SW, Renaut Scenic и др. Поэтому, несмотря на мало запоминающуюся внешность,
новый VW обречен на коммерческий успех (по крайней мере на западноевропейском
рынке). На все модификации Touran будут устанавливать шестисту-пенчатые механические
коробки передач, что до сих пор уникально для микровэнов. Базовая версия Touran
рассчитана на пять человек. В качестве опции можно заказать два полноразмерных
дополнительных сиденья, утапливаемых в пол. В России Touran появится в мае—июне
2003 года. Базовая версия будет предлагаться в салонах официальных дилеров по
цене от 19.950 евро.
Компания Renault показала в Женеве второе поколение популярного и в России
микровэна Scenic. Модель поддержала авангардный дизайн Megane И и Espane. Так
же смело выглядит интерьер салона, но главное — у автомобиля теперь есть семиместная
версия Grand Scenic.
В новом Scenic от предшественника не осталось ни одной детали: машина полностью
обновилась как снаружи, так и внутри. Интерьер автомобиля теперь гораздо больше
напоминает салон полноценного мини-вэна, особенно по количеству всевозможных
багажных емкостей и возможностей трансформации: сиденья можно складывать, двигать,
поворачивать и вынимать из машины. Скорее всего, в России наибольшей популярностью
станет пользоваться автомобиль с 1,6-литровым мотором мощностью 115 л.с. Двигатели
будут сочетаться с пяти— или шестиступенчатой механической КПП либо с «автоматом»
Proactive.
Нынешний Женевский автосалон отличился обилием мировых премьер однообъемников,
созданных на базе автомобилей гольф-класса. Еще одну новинку представил Ford.
Компания привезла в Женеву совершенно новую модель Ford Focus C-Max. Это микровэн,
построенный на модернизированной платформе известного автомобиля Focus, который
для нашего рынка выпускается на заводе во Всево-ложске.
В отличие от конкурентов, С-Мах предлагается только в пятиместном варианте.
Сиденья третьего ряда раздельные и выполнены на салазках: они могут
двигаться не только вперед-назад, но и в поперечном направлении. Изюминка модели
— отличная аэродинамика.
Судьба С-Мах в России пока неизвестна. Вопрос ее появления в салонах российских
дилеров Ford остается открытым. Еще одной мировой премьерой в ряду кабриолетов
стал Mersedes Cabrio CLK. Даже на стенде этот автомобиль выглядит динамично.
Потенциальный покупатель может выбирать между 4-, 6- и 8-цилиндровыми двигателями
мощностью от 163 до 367 л.с. Безопасность нового CLK Cabrio, как всегда, на
высоте: в случае опрокидывания датчики задоли секунды определяют изменение положения
автомобиля и дают сигнал на подъем защитной дуги в центре салона, предохраняющей
пассажиров.
Среди внедорожников самая актуальная для российского рынка премьера — Mitsubishi
Outlander. Японская компания продолжает расширять свой модельный ряд. Outlander
трудно назвать полноценным внедорожником или пар-кетником. Этот автомобиль относится
скорее к классу универсалов повышенной проходимости. Его ближайшим аналогом
можно считать Subaru Forester.
По размерам новый автомобиль от Mitsubishi выглядит внушительнее конкурента.
В России Mitsubishi Outlander появится летом этого года и будет стоить примерно
$28.000—$30.000. В сегменте люкс-внедорожников также есть весьма значительная
новинка. Компания Toyota представила в Европе совершенно новый Lexus RX300.
Дебют этого автомобиля состоялся на январском мотор-шоу в Детройте, но на американском
рынке модель будет продаваться под индексом RX330. Машина выглядит одновременно
и внушительнее, и элегантнее своего популярного в Москве предшественника.
Среди новинок в классе представительских автомобилей — модификация седана BMW
7-й серии, которая будет оснащаться рядным 3-литровым шестицилиндровым двигателем.
Именно версия 730I теперь является младшей в семье «семерок». Мотор обладает
мощностью в 231 л.с., что позволяет массивному седану разгоняться с нуля до
ста километров в час за 8,1 с. и развивать максимальную скорость 237 км/ч.
Наконец, самым шикарным дебютом Женевского салона среди спортивных автомобилей
стал первый серийный образец Bentley Continental GT. Полноприводный Continental
GT с шестилитровым двенадцатицилиндровым двигателем мощностью 568 л.с. на сегодняшний
день является самым быстроходным четырехместным купе в мире. Купе обойдется
покупателям из России примерно в $210.000 (с учетом доставки и растаможки).
Выделенная российскому дилеру Bentley квота в 25 машин уже выбрана, однако дилер,
вдохновленный успехом модели, рассчитывает увеличить квоту. Не знаю, как на
других московских улицах, а на Рублево-Успенском шоссе Continental GT наверняка
появится в октябре—ноябре этого года.
Игорь Комаров
|