Написать по адресу: old@noev-kovcheg.ru

Свежий номер газеты Ноев Ковчег Новости Армении

Предыдущая статья

Объединяя стили

«В современном автомобильном дизайне выделяется несколько основных тенденций. Первая — это соединение классов, например внедорожников и универсалов. Вторая — многофункциональность интерьера. Третья — крыши с огромными люками. Что касается современного дизайнерского языка, то каждый автомобильный бренд находится сейчас в активном поиске своего стиля» — так руководитель направления дизайна компании Saab Майкл Мауэр охарактеризовал премьеры ежегодного автосалона.

В Женеве публике был представлен потрясающе красивый Alfa Romeo GT Coupe. Эта серийная разработка итальянской фирмы поступит в продажу в конце текущего года. Дизайн автомобиля рождался в знаменитом кузовном ателье Bertone. GT Coupe создан на базе седана Alfa Romeo 156, автомобиля стильного и запоминающегося. Но «двух-дверка» выглядит еще элегантнее и стремительнее (у седана и купе нет ни одной общей кузовной детали). Слава Богу, что финансовый кризис автомобильного отделения Fiat (Alfa Romeo, напомним, является его составной частью) не сказывается на вкусе людей, принимающих решение о запуске в производство таких машин.
К классическим новинкам можно отнести и мировой дебют Audi A3 второго поколения. Автомобиль построен на новой, пятого поколения, платформе Golf. Дизайн выполнен в ярко выраженном спортивном стиле. Это не случайно: нынешний шеф-дизайнер Audi Вальтер де Сильва прежде возглавлял студию дизайна Seat, а до этого руководил аналогичным подразделением Alfa Romeo. Поклонников Audi, среди которых немало людей, предпочитающих активный стиль вождения, порадует, в частности, более глубокая, чем прежде, посадка, напольная педаль акселератора (как на BMW) и короткий рычаг КПП.
Внешние габариты «трешки» почти не изменились, при этом колесная база увеличилась на 6,5 см, что позволило существенно увеличить габариты салона.

Главным дебютом Volkswagen стал однообъемникТоигап — автомобиль, также созданный на платформе Golf пятого поколения (заметим, что Golf пятого поколения будет представлен, очевидно, в следующем году). С одной стороны, Touran сегодня отнюдь не выглядит откровением, но с другой... Немецкие инженеры получили возможность учесть все достоинства и недостатки моделей-конкурентов — таких, как Peugeot 307SW, Renaut Scenic и др. Поэтому, несмотря на мало запоминающуюся внешность, новый VW обречен на коммерческий успех (по крайней мере на западноевропейском рынке). На все модификации Touran будут устанавливать шестисту-пенчатые механические коробки передач, что до сих пор уникально для микровэнов. Базовая версия Touran рассчитана на пять человек. В качестве опции можно заказать два полноразмерных дополнительных сиденья, утапливаемых в пол. В России Touran появится в мае—июне 2003 года. Базовая версия будет предлагаться в салонах официальных дилеров по цене от 19.950 евро.

Компания Renault показала в Женеве второе поколение популярного и в России микровэна Scenic. Модель поддержала авангардный дизайн Megane И и Espane. Так же смело выглядит интерьер салона, но главное — у автомобиля теперь есть семиместная версия Grand Scenic.
В новом Scenic от предшественника не осталось ни одной детали: машина полностью обновилась как снаружи, так и внутри. Интерьер автомобиля теперь гораздо больше напоминает салон полноценного мини-вэна, особенно по количеству всевозможных багажных емкостей и возможностей трансформации: сиденья можно складывать, двигать, поворачивать и вынимать из машины. Скорее всего, в России наибольшей популярностью станет пользоваться автомобиль с 1,6-литровым мотором мощностью 115 л.с. Двигатели будут сочетаться с пяти— или шестиступенчатой механической КПП либо с «автоматом» Proactive.
Нынешний Женевский автосалон отличился обилием мировых премьер однообъемников, созданных на базе автомобилей гольф-класса. Еще одну новинку представил Ford. Компания привезла в Женеву совершенно новую модель Ford Focus C-Max. Это микровэн, построенный на модернизированной платформе известного автомобиля Focus, который для нашего рынка выпускается на заводе во Всево-ложске.
В отличие от конкурентов, С-Мах предлагается только в пятиместном варианте. Сиденья третьего ряда раздельные и выполнены на салазках: они могут
двигаться не только вперед-назад, но и в поперечном направлении. Изюминка модели — отличная аэродинамика.

Судьба С-Мах в России пока неизвестна. Вопрос ее появления в салонах российских дилеров Ford остается открытым. Еще одной мировой премьерой в ряду кабриолетов стал Mersedes Cabrio CLK. Даже на стенде этот автомобиль выглядит динамично. Потенциальный покупатель может выбирать между 4-, 6- и 8-цилиндровыми двигателями мощностью от 163 до 367 л.с. Безопасность нового CLK Cabrio, как всегда, на высоте: в случае опрокидывания датчики задоли секунды определяют изменение положения автомобиля и дают сигнал на подъем защитной дуги в центре салона, предохраняющей пассажиров.
Среди внедорожников самая актуальная для российского рынка премьера — Mitsubishi Outlander. Японская компания продолжает расширять свой модельный ряд. Outlander трудно назвать полноценным внедорожником или пар-кетником. Этот автомобиль относится скорее к классу универсалов повышенной проходимости. Его ближайшим аналогом можно считать Subaru Forester.
По размерам новый автомобиль от Mitsubishi выглядит внушительнее конкурента. В России Mitsubishi Outlander появится летом этого года и будет стоить примерно $28.000—$30.000. В сегменте люкс-внедорожников также есть весьма значительная новинка. Компания Toyota представила в Европе совершенно новый Lexus RX300. Дебют этого автомобиля состоялся на январском мотор-шоу в Детройте, но на американском рынке модель будет продаваться под индексом RX330. Машина выглядит одновременно и внушительнее, и элегантнее своего популярного в Москве предшественника.
Среди новинок в классе представительских автомобилей — модификация седана BMW 7-й серии, которая будет оснащаться рядным 3-литровым шестицилиндровым двигателем. Именно версия 730I теперь является младшей в семье «семерок». Мотор обладает мощностью в 231 л.с., что позволяет массивному седану разгоняться с нуля до ста километров в час за 8,1 с. и развивать максимальную скорость 237 км/ч.
Наконец, самым шикарным дебютом Женевского салона среди спортивных автомобилей стал первый серийный образец Bentley Continental GT. Полноприводный Continental GT с шестилитровым двенадцатицилиндровым двигателем мощностью 568 л.с. на сегодняшний день является самым быстроходным четырехместным купе в мире. Купе обойдется покупателям из России примерно в $210.000 (с учетом доставки и растаможки). Выделенная российскому дилеру Bentley квота в 25 машин уже выбрана, однако дилер, вдохновленный успехом модели, рассчитывает увеличить квоту. Не знаю, как на других московских улицах, а на Рублево-Успенском шоссе Continental GT наверняка появится в октябре—ноябре этого года.

Игорь Комаров

Следующая статья




Уважаемые читатели

Газету Ноев Ковчег вы можете получать ежемесячно через почту в конверте , в любой точке СНГ и дальнего зарубежья.
Цены определяются в зависимости от стоимости рассылки плюс стоимость газеты.
Подписку можно оформить в редакции по адресу:
127473, Москва,
Суворовская пл., 1, 4-й этаж.
По вопросам подписки и размещения рекламы звоните
по тел. +7 (495) - 689-41-90



Свежий номер газеты Ноев Ковчег Новости Армении