Написать по адресу: old@noev-kovcheg.ru

Свежий номер газеты Ноев Ковчег Новости Армении

Предыдущая статья

Г Джлавян: «Сила духа побеждает все»

Председатель армянской общины Балтайского района ГеворгДжалаловичДжлавян с июня 2001 года работает в должности министра Саратовской области, председателя комитета подорожному строительству и эксплуатации дорог. До этого он 10 лет возглавлял Балтайский хозрасчетный дорожностроительный участок, вывел отстающее предприятие на 1 -е место в области в системе «Облагропромдорстроя». А в конце 90-х годов под его руководством на балтайской земле был создан первый в России сельскохозяйственный потребительский кооператив, в который вошлиХДСУ, строительная организация и три сельхозартели.

Целью подобного объединения было помочь подняться умирающим сельхозартелям. Познакомившись с этим человеком, увидев результаты его труда и услышав только положительные, а порой и восторженные отзывы о нем от подчиненных и руководства, родных и знакомых, самых разных людей, понимаешь: если и происходят сегодня в нашей стране изменения к лучшему, то только благодаря таким людям, которые готовы работать 26 из 24 часов в сутки, всегда видят цель и неуклонно ведут к ней людей — Геворг Джалалович, в чем Вы видите свою основную задачукак председателя армянской общины Балтайского района?

— Я всегда ставлю перед собой задачу: стремиться к тому, чтобы не было различия между разными национальностями. Уверен: прежде чем спросить с кого-то нормальное отношение к себе, нужно задать себе вопрос: а что ты сделал для того, чтобы была дружба, хорошие взаимоотношения? Когда найдешь ответ на этот вопрос, тогда к тебе будет хорошее отношение, так что порой даже и забудешь, кто ты по национальности. Вот именно на это я нацеливаю подрастающее поколение, всех тех, кто живет на территории Балтайского района. И эта практика дает положительные результаты. Почему? Потому что, живя где-то, человек не должен думать: я пока здесь живу. Мы все живем «пока». Если задасться целью делать для окружающих людей что-то хорошее, никогда не возникнет вопрос: кто мы, кто вы? Наоборот, когда вместе живут разные национальности, то формируется богатая культура, обычаи. Можно от разных национальностей брать лучшее, а в конечном итоге будет просто уникальная жизнь.

Сегодня в Балтайском районе нет никакого национального вопроса. Все делается для того, чтобы хорошо, удобно жилось всем: и пенсионерам, и ветеранам, и работающим на предприятиях людям, и детям — независимо от национальности.

В этом плане мне нравится подход главы администрации Ю.В. Моисеева к политике района. Пословица гласит: «Рыба гниет с головы». А в Балтайском районе власть и народ всегда находят взаимопонимание. Конфликты, ссоры, непонимание бывают и в любой семье, без этого не может быть жизни. Но всегда должны быть рамки, в пределах которых нужно решать все вопросы, нельзя выходить за эти рамки, нельзя допустить, чтобы выяснение отношений переросло в масштабный скандал.

Вот эту цель мы перед собой поставили. И всегда мы испытывали и испытываем со стороны местного населения, ко-ренныхжителей уважение, поддержку. Все наши соотечественники стараются отвечать добром на добро. Сегодня в Балтае много строится, развивается, создается, появляется цивилизация на предприятиях, отдельных объектах. Цивилизацию создают все люди, которые здесьживут. Если начать делить, разбирать, кто главнее, кто больше делает: русские, армяне, другие национальности — ничего хорошего не будет. А когда мы знаем, что работаем на один котел — этот котел дает нам возможность стабильно, благополучно жить.

Первым замом главы администрации работает в районе Ша-мир Джалалович Джлавян. Под его руководством строится хороший, большой храм для района — это знак благодарности району, России. Многих наших соотечественников хорошо принимали и принимают на русской земле. Сегодня совместно, сообща мы делаем все для блага жителей района. Тут уже автоматически уходят на второй план все лишние разговоры, для подстрекателей не остается поводов, чтобы разжигать межнациональную рознь, потому что эту дружную семью невозможно разбить.

Если к тебе относятся справедливо — и ты будешь относиться к окружающим справедливо. И сможешь горы свернуть. Сегодня, например, руководителями сельскохозяйственных артелей в районе работают молодые ребята армяне (в СХА «Садовская», «Барнуковская», «Прогресс»). Село их приняло, люди им верят. И все вместе они делают то, что в других районах невозможно делать. И хозяйства процветают, и люди работают, зарплату получают, и песни поют.

— Считаете ли Вы Балтай своей второй родиной?

— Конечно, Балтай — моя родина. Здесь родились мои дети, здесьживут мои родственники: мама, братья, сестра, на этой земле — могила моего отца. Я и мои близкие люди делаем все для того, чтобы жизнь в Балтайском крае, на саратовской земле улучшалась.

— В Вашей трудовой деятельности можно выделить несколько периодов. Какой из них был для Вас самым трудным, а какой — самым интересным?

— Для меня был самым трудным период становления, когда в 1987 году вместе с отцом мы создавали кооператив «Строитель». В стране зарождалась совершенно новая государственная политика, в переходный период было много непонятного.

Люди были озлоблены, никому не верили. А у меня в то время не было запаса доверия, авторитета, в 21 год я не успел наработать кредит доверия, чтобы на нем делать какие-то первые шаги. Я знал, чего хочу, но не могубедить в этом людей. Во все вникал сам, везде лично бегал, добивался результатов. И люди стали верить в то, что мы идем правильным путем.

А интереснее всего было работать начиная с 1991 года, когда я был назначен директором Балтайского ХДСУ.

— Благодаря чему Вам удалось вывести Балтайский ХДСУ на лидирующие позиции в области, а также добиться успехов в новом в России начинании — создании сельскохозяйственного потребительского кооператива?

— Благодаря трудолюбию. Сказать, что в этих организациях работали неспециалисты, нельзя. Люди работали компетентные, грамотные, с высшим образованием. Но когда сам руководитель не сидит на месте, всегда в работе — он и людей настраивает на такой же ритм,полную отдачу. И наоборот, если лидер ищет любыми путями отговорки, день прошел — и ладно, не будет результата. Все инициативы заглохнут, и дело встанет. Потому что такой руководитель дело погубит. От руководителя на 95% зависит успех любого дела.

— С какими чувствами Вы принимали дорожное хозяйство области и что сделали за прошедший период?

— Дорожная отрасль для меня не новая, потому что я потомственный дорожник. Я никогда не мечтал увидеть себя в роли министра. Я развивал все: кооператив, ХДСУ — на горизонтальном уровне. И вдруг—вертикальный рост. Для меня было большой неожиданностью и честью, когда Дмитрий Федорович Аяцков предложил мне стать министром дорожного хозяйства области. Он посчитал, что я могу справиться с этой должностью. И я работаю с удовольствием. Сегодня очень много нужно делать, чтобы дорожное хозяйство области поднять на хороший уровень. Поэтому, решая такую ответственную задачу, не только я, но и вся команда областного дорожного комитета — 140 человек — работаем с полной отдачей, можно сказать, без выходных, днями и ночами. Я стремлюсь к тому, чтобы налогоплательщики были довольны нашей работой. Они должны сказать: мы платим деньги, но зато ездим по хорошим дорогам. Пока бывает обидно, когда видишь, что саратовцы ездят не по дорогам, а по направлениям.

Что удалось сделать за этот период? Мы уделяем большое внимание технологиям, повышаем качество дорожного покрытия, улучшаем культуру производства. Второй год эффективно Когда найдешь ответ на этот вопрос, тогда к тебе будет хорошее отношение, так что порой даже и забудешь, кто ты по национальности. Вот именно на это я нацеливаю подрастающее поколение, всех тех, кто живет на территории Балтайского района. И эта практика дает положительные результаты. Почему? Потому что, живя где-то, человек не должен думать: я пока здесь живу. Мы все живем «пока». Если задасться целью делать для окружающих людей что-то хорошее, никогда не возникнет вопрос: кто мы, кто вы? Наоборот, когда вместе живут разные национальности, то формируется богатая культура, обычаи. Можно от разных национальностей брать лучшее, а в конечном итоге будет просто уникальная жизнь.

Сегодня в Балтайском районе нет никакого национального вопроса. Все делается для того, чтобы хорошо, удобно жилось всем: и пенсионерам, и ветеранам, и работающим на предприятиях людям, и детям — независимо от национальности.

В этом плане мне нравится подход главы администрации Ю.В. Моисеева к политике района. Пословица гласит: «Рыба гниет с головы». А в Балтайском районе власть и народ всегда находят взаимопонимание. Конфликты, ссоры, непонимание бывают и в любой семье, без этого не может быть жизни. Но всегда должны быть рамки, в пределах которых нужно решать все вопросы, нельзя выходить за эти рамки, нельзя допустить, чтобы выяснение отношений переросло в масштабный скандал.

Вот эту цель мы перед собой поставили. И всегда мы испытывали и испытываем со стороны местного населения, ко-ренныхжителей уважение, поддержку. Все наши соотечественники стараются отвечать добром на добро. Сегодня в Балтае много строится, развивается, создается, появляется цивилизация на предприятиях, отдельных объектах. Цивилизацию создают все люди, которые здесьживут. Если начать делить, разбирать, кто главнее, кто больше делает: русские, армяне, другие национальности — ничего хорошего не будет. А когда мы знаем, что работаем на один котел — этот котел дает ние разговоры, для подстрекателей не остается поводов, чтобы разжигать межнациональную рознь, потому что эту дружную семью невозможно разбить.

Если к тебе относятся справедливо — и ты будешь относиться к окружающим справедливо. И сможешь горы свернуть. Сегодня, например, руководителями сельскохозяйственных артелей в районе работают молодые ребята армяне (в СХА «Садовская», «Барнуковская», «Прогресс»). Село их приняло, люди им верят. И все вместе они делают то, что в других районах невозможно делать. И хозяйства процветают, и люди работают, зарплату получают, и песни поют.

— Считаете ли Вы Балтай своей второй родиной?

— Конечно, Балтай — моя родина. Здесь родились мои дети, здесьживут мои родственники: мама, братья, сестра, на этой земле — могила моего отца. Я и мои близкие люди делаем все для того, чтобы жизнь в Балтайском крае, на саратовской земле улучшалась.

— В Вашей трудовой деятельности можно выделить несколько периодов. Какой из них был для Вас самым трудным, а какой — самым интересным?

— Для меня был самым трудным период становления, когда в 1987 году вместе с отцом мы создавали кооператив «Строитель». В стране зарождалась совершенно новая государственная политика, в переходный период было много непонятного. Люди были ную отдачу. И наоборот, если лидер ищет любыми путями отговорки, день прошел — и ладно, не будет результата. Все инициативы заглохнут, и дело встанет. Потому что такой руководитель дело погубит. От руководителя на 95% зависит успех любого дела.

— С какими чувствами Вы принимали дорожное хозяйство области и что сделали за прошедший период?

— Дорожная отрасль для меня не новая, потому что я потомственный дорожник. Я никогда не мечтал увидеть себя в роли министра. Я развивал все: кооператив, ХДСУ — на горизонтальном уровне. И вдруг—вертикальный рост. Для меня было большой неожиданностью и честью, когда Дмитрий Федорович Аяцков предложил мне стать министром дорожного хозяйства области. Он посчитал, что я могу справиться с этой должностью. И я работаю с удовольствием. Сегодня очень много нужно делать, чтобы дорожное хозяйство области поднять на хороший уровень. Поэтому, решая такую ответственную задачу, не только я, но и вся команда областного дорожного комитета — 140 человек — работаем с полной отдачей, можно сказать, без выходных, днями и ночами. Я стремлюсь к тому, чтобы налогоплательщики были довольны нашей работой. Они должны сказать: мы платим деньги, но зато ездим по хорошим дорогам. Пока бывает обидно, когда видишь, что саратовцы ездят не по дорогам, а по направлениям.

Что удалось сделать за этот используем бюджет без дисконтов — рубль целиком направляем на строительство дорог, а не делимся с посредниками.

Но сейчас одна из главных задач дорожной отрасли — чтобы работала система, а не желания определенных кругов людей, чтобы был стабильный закон о бюджете Дорожного фонда хотя бы на 10 лет. Чтобы мы могли планировать работы хотя бы на 3—4 года вперед. Сегодня мы живем в 2002 году и не знаем, из каких источников будет формироваться бюджет 2003 года. Мы не уверены в завтрашнем дне. Можно покупать хорошую технику, применять новейшие технологии, но это все должно быть перспективно, а не так, что сегодня мы сделали, а завтра все на закат пойдет. Это наша беда, что мы не знаем, что нас ожидает уже в следующем году. Работа у нас сезонная, а бюджет сформирован на год. Без привлеченных средств дорожникам приходится тяжело. Мы же 6—7 месяцев заготавливаем все необходимое для работ, а 5 месяцев — самый пик— работаем. Если нет достаточного финансирования, чтобы заготавливать инертные материалы, вяжущие, ремонтировать технику, мы начинаем хромать в самый пик сезона. Нужны кредиты, а их нам не очень охотно дают. У многих организаций накопились долги. Что мы будем закладывать? А заложить-то нечего. Поэтому мы страдаем, не можем привлекать кредитные ресурсы, а без них работать невозможно. Но надеюсь, что скоро мы создадим нормально работающую структуру. А решение этого вопроса зависит от народных избранников, прави-тельства России, Госдумы, от президента. Я бы хотел, чтобы была стабильность и мы могли бы строить планы на будущее.

Должны работать законы, система. Сейчас же пока системы нет, все держится на личностях: могли договориться, могли не договориться. Только сильный лидер что-то может пробить. Нет его — сидите и ждите у моря погоды.

— Вы всегда выполняете то, что планируете сделать?

— Когда я ставлю перед собой цель, всегда стремлюсь ее достичь, иначе мое самолюбие будет очень сильно оскорблено.

— А как Вы считаете, когда можно будет добиться того, чтобы в Саратов из любого конца области вели только хорошие дороги, такие, например, как в Балтайском районе или на мостовом переходе в Пристенном?

— Моя цель и мечта — сделать все в дорожном хозяйстве, чтобы добиться хороших дорог на территории Саратовской области. Для меня нет разницы — территориальные, федеральные, муниципальные дороги. Все дороги — это авторитет дорожников. Но выполнение этой задачи зависит не только от меня.

Сегодня у нас очень активно занимаются этим вопросом на государственном уровне: И.Н. Селюняев, руководитель «Росав-тодора», первый зам. министра транспорта; Д.Ф. Аяцков, Л.К. Слиска, В.В. Володин, Н.А. Сухой, Р.Г. Абдулатипов. Они очень активно на уровне Госдумы, правительства России, Совета Федерации добиваются, чтобы был стабильный бюджет для дорожного хозяйства России. Им многое удалось сделать. Если такая же активная поддержка будет и дальше, я знаю, что дорожное хозяйство будет одной из сильнейших структур, а значит, и в Саратовской области будут отличные дороги.

— Вам достаточно было накопленного опыта, знаний для того, чтобы успешно работать в должности министра?

— У меня был большой опыт хозяйственника, а на этом уровне, конечно, есть другие, более масштабные проблемы. Но если человек по натуре активен, он быстро вникает в суть любого дела. А опыт хозяйственника мне очень помогает реализовать все планы, которые я намечаю. Например, сейчас я, ни у кого не спрашивая, могу рассказать о проблемах любого дорожного предприятия,которое с нами работает по контракту. Я сам с этими проблемами сталкивался и решал их на протяжении 11 лет.

— Ваш карьерный рост впечатляет, Вы — один из самых молодых министров областного правительства. А какую планку Вы ставите для себя в жизни?

— Я никогда об этом не думал и не думаю. Везде нужно работать. Я еще здесь, на новом месте, мало что сделал. Сейчас у меня только одна мечта — как можно быстрее добиться хороших дорог на территории Саратовской области. А дальше — как судьба сложится. Главное — работать с полной отдачей. Когда человекдоходитдо определенного уровня, становится государственным деятелем, сама жизнь его уже направляет.

— Кем бы Вы хотели видеть в будущем своих детей?

— Я хочу, чтобы дети выросли достойными людьми и правильно понимали смысл жизни: надо жить не только для себя, а обязательно чувствовать, что ты нужен другим людям. А какую профессию они выберут — это не так важно. Хотя, судя по сыну Андрею, можно сказать, что он может продолжить династию дорожников.

У меня лично раз семь менялись решения, когда я учился в школе: хотел стать строителем, юристом, агрономом, зоотехником. А в конечном итоге стал дорожником. Но, например, в Балтае я с удовольствием занимался сельским хозяйством.

— Можете ли Вы сказать, что основы Вашего успеха заложены в семье?

— Да, конечно, именно в семье: дружной и сплоченной. Наши родители воспитали нас послушными, справедливыми, невысокомерными, трудолюбивыми, уважающими окружающих людей. И именно родителям в первую очередь мы обязаны своим жизненным успехом. Они нас воспитали, показали правильный путь в жизни, дали образование. Отец и мама были для каждого из нас образцом для подражания. Все мы трудоголики, любим строить, созидать и не можем смириться с теми, кто разрушает. Все можно разрушать: дома, душу, семью, экономику. Когда у человека в характере разрушать — он может все разрушить. Если у человека в характере главное созидать — он будет строить все: хорошие отношения, семью, дороги и так далее. И все это делают люди: и разрушают, и строят.

Я очень рад, что благодаря отцу — первому строителю-дорожнику в Балтайском районе — мы живем в Саратовской области. Рад, что работаю в команде Д.Ф. Аяцкова, у него учусь всему в жизни, работе и стараюсь оправдать доверие, оказанное мне.

— Какие события в жизни Вы могли бы назвать самыми памятными?

— Во-первых, благодаря Д.Ф. Аяцкову президент Армении побывал в Балтайском районе. Это историческое событие, и оно запомнится нам навсегда. Во-вторых, к приезду президента в Балтае открыли воскресную армянскую школу. В-третьих, жители Балтайского района добились, чтобы поселку, который строится на окраине Балтая, было присвоено имя первого строителя-дорожника района, моего отца Джалала Шамирови-ча Джлавяна.

Кроме того, когда мы создавали СХПК, люди, весь коллектив настояли на том, чтобы назвать кооператив моим именем. Может быть, оправдал доверие. И жители Балтайского района единогласно присвоили мне звание почетного гражданина района.

Вот эти события я бы назвал наиболее памятными. — А чего бы Вы не хотели пережить повторно?

— Самое тяжелое в моей жизни — потеря отца. Я сильно переживал, когда он погиб. Ведь отец всю свою жизнь создавал и не смог на старости лет попользоваться плодами своего труда хотя бы несколько лет. Очень больно осознавать это. А что касается остального — в жизни бывает всякое, все можно преодолеть.

— Ваша жена говорит, что ни разу в жизни не слышала от Вас слов «я устал». Вы действительно никогда не устаете?

— Я не понимаю слова «устал». Я не устаю ни от физического труда, ни от морального, ни от поездок, ни от общения. Есть разные категории людей: аккумуляторы и генераторы. Аккумулятор постоянно требует подпитки, а генератор сам вырабатывает энергию. Я человек-генератор, вырабатываю идеи, даю подпитку другим. Моей энергии хватает на все.

— И все-таки что подпитывает Вашу энергию, что дает Вам заряд?

— Результаты труда, цель, которую я достигаю, и доброе отношение, благодарность людей.

— А что Вас огорчает больше всего в нашей действительности?

— То, что наше мощное государство теряет свою значимость в мире. Можно поправить положение в экономике, можно найти себя в рыночных отношениях. Но то, что мы теряем статус супердержавы — очень обидно и горько. Есть пословица: у сильного всегда бессильный виноват. Не хотелось бы оказаться этим слабым. А ведь показательно в этом плане уже несправедливое отношение к нашим спортсменам-олимпийцам. Сегодня ущемляют наших спортсменов, а завтра?

Я считаю, что мой долг как гражданина России — гордиться своей Родиной и работать ради ее процветания. Я никогда не уеду жить за границу. Сколько смогу, буду работать для России и все, что умею, вкладывать в нашу страну, в создание здесь, у нас, цивилизованного государства.

В России так много природных ресурсов, нужно научиться ими правильно пользоваться. Эту задачу нужно решать на государственном уровне. И можно снова подняться, войти в число сильных государств за небольшой промежуток времени. Я уверен в этом.

По материалам «Делового Саратова» (с сокращениями)

Следующая статья




Уважаемые читатели

Газету Ноев Ковчег вы можете получать ежемесячно через почту в конверте , в любой точке СНГ и дальнего зарубежья.
Цены определяются в зависимости от стоимости рассылки плюс стоимость газеты.
Подписку можно оформить в редакции по адресу:
127473, Москва,
Суворовская пл., 1, 4-й этаж.
По вопросам подписки и размещения рекламы звоните
по тел. +7 (495) - 689-41-90



Свежий номер газеты Ноев Ковчег Новости Армении