Написать по адресу: old@noev-kovcheg.ru

Свежий номер газеты Ноев Ковчег Новости Армении

Предыдущая статья

 « НЕ УМЕЮ ОПУСКАТЬ ГЛАЗА»

До ВГИКа она училась на самых разных курсах.  А до курсов -  в  школе  города Серпухова. Училась хорошо и даже очень. А  еще раньше бегала по степям Казахстана, где  родилась в 1972 году 17 декабря.  Возможно, бегала босоногая, вследствие чего ее укусил скорпион. Не знаю доподлинно,  просто предполагаю, поскольку характер у нее очень непростой. Такой характер бывает   у укушенных.

Знаю, потому что меня самого в детстве кусали. Но речь не обо мне, а об актрисе Елене Ксенофонтовой,  которую. журнал «Огонек» назвал нервной интеллектуалкой.  Собственно, так ее охарактеризовал ее мастер по ВГИКу,  главный режиссер театра «Школа современной пьесы» Иосиф  Райхельгауз. Очень скоро она стала примой этого театра,  и казалось бы, все  шло  прекрасно – лучшие роли в лучших спектаклях, возрастающая популярность…  И вдруг  стали поговаривать о том, что  Ксенофонтова  собирается  уйти от  Райхельгауза  к Джигарханяну…

- Почему же  ты все-таки  перешла в театр Джигарханяна?  Ведь у вас были   замечательные отношения с Райхельгаузом.

-Замечтаельные.

-И даже более чем.

-Что ты имеешь в виду?.

-Что скажешь, то и буду иметь в виду.

-А скажу   вот что. В 1994  году  по совету приятельницы я  пришла к Райхельгаузу, который набирал курс,  и заявила, что хочу у него учиться.  Он с самого начала не скрывал своей симпатии ко мне. Для режиссера это нормально. Конечно, он мне за эти годы многое  дал, и я  ему  благодарна. Было время, когда я его обожала. В этом смысле отношения, действительно, были замечательными. Для актрисы это также нормально, как и для режиссера.

-Обожать?

-Обожать, но на расстоянии. Держать дистанцию.  Поработав пять лет в театре, я пришла к выводу, что из веера моих возможностей   эксплуатируется только одно звено.  Наступает момент, когда чувствуешь себя как в банке…

-Клаустрофобия.

-Возможно. Но я еще не ушла, я работаю и в том, и в другом театре.

-Ты играешь Нину Заречную в “Чайке”, Дульсинею в спектакле “С приветом, Дон Кихот”, но   по правде говоря, мне трудно представить  тебя в роли подбитой чайки,  этакой романтической, незащищенной натуры.  

-Это  твои хрестоматийные представления.  Ты видел спектакли? В том-то и дело, что  я   не подбитая чайка. И вообще, я  уже несколько  лет пребываю в образе интеллектуальной стервы. В образе, который мне порядком надоел, хотя вначале нравился.

-Тебе его  навязал Райхельгауз?  И по-видимому, не без причины?

-Разумеется, не без причины. Но  я могу быть разной.

-Итак,  ты пока не ушла от Райхельгауза окончательно…

-Однажды  я уже уходила. Это было в 1999 году.  Пришла к режиссеру Сергею Газарову, он тогда  работал в театре Джигарханяна  и ставил спектакль “Возвращение домой”. Там  в главной роли   Армен Борисович. И   был  в том спектакле персонаж по имени Руть. Такая, знаешь ли, кукла Барби.  Характер делали под другую актрису. Я  сказала, что мне эта роль не интересна.. И вернулась к Райхельгаузу.

-Первая попытка оказалась неудачной. Что потом?

-Потом мне  позвонил сам  Джигарханян. И не один раз. Я снова пришла в его театр и стала репетировать. Когда Армен Борисович увидел меня в роли графини  в “Фигаро” он сказал: “Это кошка, которая гуляет сама по себе”. Он мудрый человек, сразу  понял, что я человек неуправляемый. “Неопознанный персонаж” – его слова.

-И тем не менее не отказался от тебя.

-Я думаю,  не тем не менее, а тем  более.  Он ведь и сам  очень непростой человек. Почему бы не иметь в театре  и такой  “неопознанный объект”?   В конце концов нет  ситуации, в которой  у него  не нашлось бы   решения.  Мне кажется, это вообще армянская черта – находить решения в любой ситуации.  Армяне, которых я встречала,  либо очень умные люди,  либо  наоборот. Две крайности.

-Ты так хорошо их знаешь?

-Настолько, чтобы делать  выводы. К примеру,  армяне не   любят отказывать. Предпочтут сказать неправду, но соврут  красиво, так, как никто не умеет.    

- А ты?

-Я не умею опускать  глаза.  И вместо отказа улыбаюсь.

-Любопытно, что еще ты  знаешь про армян.

-Сыновья у них  воспитываются как богоподобные. И с таким ощущением проживают всю свою жизнь. Я права?

-Повышенная самооценка.

-Именно. И нежелание проигрывать. Просто нетерпимость к проигрышам.

-А ты?

-И я не люблю проигрывать. Оценка “удовлетворительно” мне не подходит. Либо хорошо, либо ничего. Так было всегда, еще со школы.  Во ВГИКе я попыталась запеть, и мне сказали, что пою я скверно. Так я  стала учиться вокалу и не успокоилась, пока не запела профессионально. То есть я теперь поющая актриса.

-Я  слышал, как ты пела  в “Фигаро”  и в спектакле “Закрой глазки, расскажу тебе сказки”.

-Но   у меня есть  большой недостаток: я самоед.  Меня  достаточно обидеть -  дальше я доем себя сама.

-А я  уже  подумал было, что ты армянка.  Все подходило, кроме последнего: армянки самоедством не занимаются. У них такая же повышенная самооценка.  Хорошо, поговорим о кино.

-О кино  я говорю без особой охоты. Театр мне гораздо ближе.  К тому же в кино я играла  роли, о которых и говорить-то не хочется.  Разве что последняя…. Съемки  уже заканчиваются. Приключенческий  фильм Игоря Порублева “Курс выживания”.  По-моему, интересная будет картина. Хотя  не предугадаешь.

-О чем?

-Самолет потерпел катастрофу,  и восемь человек жили  в тайге  почти год. Моя героиня влюбилась в вора и забеременела от него, хотя за границей ее ждет жених.

-Кошмар! И кто только такие истории придумывает? Съемки тоже в тайге проходят?

-Не совсем, но далеко от Москвы. Приходится между спектаклями летать туда-сюда.  

-Тяжело. А чем занимаешься на досуге?

-Вышиваю… Нет, правда. Это успокаивает. Читать люблю. Здоровьем своим занимаюсь.

-Конечно, не куришь.

-Не курю. Когда-то   всерьез занималась спортом.

-Ты замужем?

-Уже десять лет.

-Если женщина замужем десять лет, то ей должны нравиться мужчины, не  похожие на мужа.

-Почему ты так решил?.. Люблю сильных мужчин, в которых тем не менее нахожу небольшую слабинку. Мужчин, которых можно подправить, подкорректировать.  Не люблю жалких.. Никогда не любила. В школе мне нравились, как правило, хулиганы, то есть не совсем хулиганы, но  хулиганистые.

-Этакие Робин Гуды.  Значит, я бы тебе не понравился.

-Неужели ты  был  слабым и обиженным?

-Нет.  Но и в  Робин Гудах не ходил.. Я был  наблюдателем. Каковым и остаюсь. Разумеется, с повышенной самооценкой, как это и положено армянину.

-На этот счет  не сомневаюсь.

-А ведь и  правда: ты действительно не умеешь опускать глаза. За все время разговора – ни разу.

-А я  всегда говорю правду.

Руслан Сагабалян

Следующая статья




Уважаемые читатели

Газету Ноев Ковчег вы можете получать ежемесячно через почту в конверте , в любой точке СНГ и дальнего зарубежья.
Цены определяются в зависимости от стоимости рассылки плюс стоимость газеты.
Подписку можно оформить в редакции по адресу:
127473, Москва,
Суворовская пл., 1, 4-й этаж.
По вопросам подписки и размещения рекламы звоните
по тел. +7 (495) - 689-41-90



Свежий номер газеты Ноев Ковчег Новости Армении