У компании «Авиарост» юбилей Интервью с президентом компании «Авиарост» Араиком Казаряном
– Когда была создана компания «АВИАРОСТ» и какие задачи с самого начала были
поставлены перед вами?
– Компания «АВИАРОСТ» была создана в 2000 году. Прежде всего, в начале развития
нашего бизнеса мы позиционировались как транспортная компания по продаже авиабилетов.
– Так что, у вас юбилей в этом году?
– Да, в этом году 9 мая нам исполнилось 5 лет.
– Что вам удалось сделать за эти годы?
– Несмотря на все сложности, за пять лет компания достигла определенных успехов.
Серьезное отношение к бизнесу позволило нам в короткие сроки стать уполномоченными
агентами многих российских и зарубежных авиакомпаний, таких как Аэрофлот, Трансаэро,
Сибирь, Пулково, British Airways, Lufthansa, Swiss, Alitalia, Air France, Delta,
Austrian Airlines, LOT, Olympic Airways, Brussels Airlines, Malev,KLM и т.д.
.
Успешная организация продаж, квалифицированный персонал, отлично расположенные
и хорошо оборудованные офисы позволили нам достичь серьезного объема продаж
и в 2002 году стать уполномоченным агентом Международной Ассоциации воздушного
транспорта (IATA). Членство в этой престижной организации позволило нам не только
стать агентами зарубежных авиакомпаний, но и получить дополнительный бонус на
авиабилеты и, соответственно, предложить клиентам перелет по самым выгодным
тарифам.
– Какой оборот у компании? Какое количество авиабилетов вы продаете?
– Это зависит от сезона. В среднем, по приблизительным подсчетам, мы обслуживаем
порядка 20 000 пассажиров за год.
– В вашей сфере бизнеса существует высокий уровень конкуренции. Насколько это
здоровая конкуренция? Помогает или мешает она вашей деятельности?
–Здоровая конкуренция в нашем бизнесе является залогом нашего успеха. Мы очень
уважаем наших конкурентов. Естественно, мы сторонники здоровой конкуренции и
всегда находим такие пути развития, которые не ущемляют бизнес-интересы конкурентов.
Хотя порой и замечаем недобросовестную конкуренцию с их стороны. Хочу сказать,
что наш бизнес имеет очень высокий уровень конкуренции в Москве, и выдерживать
новым игрокам конкурентную борьбу становится все сложнее.
– Насколько в вашем бизнесе задействован туризм?
– Мы в наших рекламных акциях позиционируем себя как компанию, оказывающую услуги
в сфере бизнес-туризма. Наши многочисленные клиенты, неоднократно приобретавшие
у нас авиабилеты, часто запрашивали у нас гостиницы и курорты. Для этого несколько
лет назад нами был создан туристический отдел, выбраны приоритетные направления
– Европа, Америка, Юго-Восточная Азия, Австралия. Почему было выбрано именно
это направление? Во-первых, основные наши клиенты – бизнесмены и регулярно выезжают
в эти страны по делам, где для них бронируем гостиницы, арендуем автомобили,
заказываем трансферы, обеспечиваем VIP-обслуживание в аэропортах, а также организуем
отдых на море.
– То есть практически вы обеспечиваете весь пакет?
– Да. Для корпоративного обслуживания очень важно, чтобы весь пакет услуг был
из первых рук и чтобы он был надежен и удобен для них.
– А кто ваши клиенты, если это не коммерческая тайна?
– Основная доля продажи авиабилетов приходится на корпоративных клиентов. Они
покупают билеты, и соответственно, им всегда нужен весь комплекс услуг – трансфер,
гид, гостиница и т. д..
– Какие направления у вас более популярны?
– Если по продажам авиабилетов, то практически все направления, это Европа,
Америка, Юго-Восточная Азия, Россия, а также в последние 2-3 года мы специализируемся
на продаже авиабилетов МОСКВА-ЕРЕВАН-МОСКВА.
– В каком направлении ваша компания будет развиваться в будущем? Больше с ориентацией
на туризм или на продажу авиабилетов? Или на то и на другое?
– Мы прежде всего рассчитываем развиваться в сфере продажи международных авиаперевозок.
А туризм как таковой – у нас прилагаемый сервис для удобства наших постоянных
клиентов.
– А какой следующий этап после развития продажи билетов? Может, вы захотите
иметь свой самолет? Сколько у вас офисов по продаже билетов?
– Насчет самолета мы пока не задумывались. На сегодняшний день мы имеем 2 офиса,
которые находятся в центре Москвы, у метро «Лубянка» и «Фрунзенская». Мы планируем
открыть новые офисы не только в Москве, но и в регионах России.
А вообще нацелены на развитие сети продаж в городе Москве.
– А если немного отойти от бизнеса и задать пару вопросов? Где вы родились и
есть ли у вас связи с исторической родиной?
– Я родился в Армении, в городе Артик, в 1973 году. С трехлетнего возраста жил
в Ереване, окончил школу, поступил на юридический факультет Ереванского университета.
После университета приехал в Москву, поступил в аспирантуру и остался здесь.
– Помогает ли вам юридическое образование в вашем бизнесе?
– Конечно, помогает, ведь ежечасно, ежедневно приходится сталкиваться с вопросами,
решение которых требует хорошего знания законов и права, отдельных нормативных
актов.
– Насколько вы связаны с Арменией как бизнесмен?
– На сегодняшний день наш бизнес не связан прямым образом с Арменией. Но как
уже сказал, мы в последние годы осваиваем продажу авиабилетов по маршруту Москва-Ереван-Москва.
К нам обращаются многие соотечественники, которые не только приобретают у нас
авиабилеты по этому направлению, но и получают юридическую консультацию, связанную
с пересечением границы в аэропортах России и Армении. Например, нужна ли доверенность
для ребенка или нет, какую сумму денег можно перевезти через границу, как улететь
при утере паспорта и многие другие вопросы.
Кроме того, мы для наших соотечественников снизили стоимость авиабилетов Москва-Ереван-Москва
за счет нашей комиссии. Ни для кого не секрет, что по всем направлениям на постсоветском
пространстве стоимость авиабилетов намного дешевле, чем авиабилеты Москва-Ереван-Москва.
Надеемся, что этот шаг в какой-то степени поможет нашим соотечественникам. Без
ложной скромности могу сказать, что в Москве мы стали одним из лидеров по продажам
авиабилетов в Армению.
– А хотелось бы вам вернуться в Армению?
– Мне бы очень хотелось, чтобы экономическая ситуация в Армении нормализовалась…
Ведь не секрет, что на сегодняшний день ситуация там далека от нормальной.
Я бы хотел видеть Армению процветающей, чтобы каждый армянин стремился вернуться
в Армению. Если бы там были созданы хорошие условия для бизнеса, вернулись бы
очень и очень многие. А для этого, мне кажется, следует для начала пересмотреть
Конституцию РА, которая до сих пор не дает право иностранному гражданину (армянину)
проявить себя в бизнесе в полной мере и почувствовать себя полноценным гражданином
своей страны.
– Что бы вы пожелали читателям газеты «Ноев Ковчег»?
– В первую очередь, желаю здоровья всем читателям, их семьям и детям, успехов
в работе и процветания в бизнесе. Я бы пожелал читателям, чтобы они чаще читали
газету, потому что газета очень весомая и публикует серьезные, объективные статьи.
А газете «Ноев Ковчег» желаю творческих успехов.
Беседу вел Григорий Анисонян
|