Написать по адресу: old@noev-kovcheg.ru

Свежий номер газеты Ноев Ковчег Новости Армении

Предыдущая статья

Беседы под луной

Много лет я беседовал под солнцем. Теперь беседую под луной. То есть по-прежнему люблю солнце, и в суровых условиях среднерусской полосы мне его по-прежнему не хватает. А с возрастом не хватает все больше.

Но, во-первых, меня чрезвычайно заинтересовала ночная жизнь городов. Посему с некоторых пор стал изучать послеполуночную Москву, Питер, Париж, Афины, Прагу… Во-вторых, люди дневные и люди ночные отличаются друг от друга, как существа с разных планет. В то время, когда одни кладут головы на подушки, чтобы, вскочив с утра, двигать отечественное производство, другие подключаются к таинственному миру чувств, далеко не всегда осознанных и объяснимых. Ну, а в-третьих… Бессонница, друзья мои, бессонница.

О танцоре Вардане Хачатряне мне рассказывали задолго до встречи с ним. Преимущественно люди балета. Хвалили, разумеется. Каюсь, искусство балета, особенно классического, так и осталось вне сферы моих интересов, и, чтобы затащить меня на «Лебединое озеро», понадобится не только решение суда, но также кандалы, наручники и пара стражников. Поэтому хотя имя я по профессиональной привычке запомнил, но желания увидеть сей талант на сцене Ереванского театра оперы и балета не проявил – вежливо обошел эту тему. А спустя месяц, когда стал собирать материал о ночной жизни Еревана, вновь услышал о Вардане, на этот раз как о руководителе и участнике шоу-балета «Пионер». Думал, разные люди. Оказалось, один и тот же.

– И что же, пришлось бросить балет?
В.Х. Почему же бросить? Танцую и там, и здесь. Спектакль заканчивается около десяти, а выступление в ночном клубе начинается в двенадцать. Это ведь рядом, через дорогу. Так что вполне успеваю.
– То есть там ты тореадор, а тут…
- Если имеешь в виду «Кармен», то там я танцую офицера. В «Отелло» - Яго. Танцую также в «Жизели», в «Дон Кихоте»… Нет, одно другому не мешает. На балетную зарплату не проживешь – жалкое пособие, - а в клубе хоть платят по-божески.
– Значит, в шоу ты пошел из материальных соображений?
– Не сказал бы так. Во всяком случае, не только. Несколько лет назад жил в Ленинграде и танцевал там в мюзик-холле. Довелось и в Лондоне поработать. Так что и опыт, и тяга к тому есть.
– А почему не задержался в тех краях?
– Спроси что-нибудь полегче. Мама тут осталась одна. Были и другие причины… В общем, семейные проблемы пришлось решать. Позже выяснилось, что ни в одном из ночных клубов Еревана нет хорошего шоу. Стриптиз есть, отдельные танцевальные номера - тоже. Но танцевального шоу нет ни у кого. В клубе «Пионер» мне предложили создать такую группу. Собрал профессиональных ребят, стали репетировать, и, кажется, получилось. Ты скажи, получилось ли? Ты же видел нас на сцене.
– Видел. Думаю, получилось. Я заметил, на ваше выступление даже с детьми приходят.
– Ну да. Иногда всей семьей: с женами, с родственниками. Наше выступление длится сорок минут. Потом жен и детей благополучно уводят, и начинается стриптиз.
– Хотя в хорошем стриптизе нет ничего дурного.
– Согласен. Но есть традиции, стандарты воспитания, восприятия. Хотя, знаешь, сегодняшний Ереван сильно отличается от прежнего. Он очень изменился.
– В лучшую или худшую сторону?
– И в ту, и в другую. С одной стороны, стал краше, современнее. С другой – растерял какие-то ценности. Вкуса поубавилось, и – увы – многих это устраивает. Уходит что-то важное, духовное, приходит власть денег, а соответственно, тех, у кого они есть. Но кто сказал, что достаток и нравственность обратно пропорциональны друг другу? По-хорошему, одно другому должно способствовать, а не препятствовать. Тут сыграло роль множество факторов.
– Например…
– Например, многие коренные ереванцы, в том числе интеллигенция, уехали. Кто занял их место? Люди из районов. Они привносят в столичную жизнь свои нормы и правила. То есть пойми меня правильно: пусть приезжают. Но столица есть столица, она должна диктовать условия и держать планку. Проблема в том, что те, кто еще мог эту планку держать, ведут сегодня жалкое существование. Вот разве что молодежь, на нее вся надежда…
Я побывал на репетиции Вардана. Планку здесь, доложу я вам, есть кому держать. Труппа работает до седьмого пота. Три девушки – Лилит, Марина, Фрида и два парня Арман и Спартак. Хореограф никому не дает расслабиться. Помещение небольшое, развернуться негде. Я наблюдаю за репетицией, забившись в дальний угол. Марина, между прочим, сама хореограф, однако слушается Вардана беспрекословно. Фрида учится на 4 курсе режиссерского факультета Ереванского театрального института. Сама ставит спектакли, и хорошо, и замечательно – пусть ставит. Только почему-то считает свое участие в шоу чем-то недостойным, о чем и писать не стоит. Почему? В шоу, говорит она, душа не участвует. Не согласен: а как же Боб Фосс? До Боба Фосса, говорит, еще дорасти нужно. И все же, затеваю я с ней спор, душа может не участвовать и в театральных спектаклях. Или с тем же успехом участвовать в стриптизе. «Какой стриптиз, о нем и речи нет!» – возмущается Фрида. Она не пошла бы в стриптиз, даже если бы ее озолотили.

Следующая статья




Уважаемые читатели

Газету Ноев Ковчег вы можете получать ежемесячно через почту в конверте , в любой точке СНГ и дальнего зарубежья.
Цены определяются в зависимости от стоимости рассылки плюс стоимость газеты.
Подписку можно оформить в редакции по адресу:
127473, Москва,
Суворовская пл., 1, 4-й этаж.
По вопросам подписки и размещения рекламы звоните
по тел. +7 (495) - 689-41-90



Свежий номер газеты Ноев Ковчег Новости Армении