Написать по адресу: old@noev-kovcheg.ru

Свежий номер газеты Ноев Ковчег Новости Армении

Предыдущая статья

Артему Микояну – 100 лет

23 июля исполнилось 100 лет со дня рождения Артема Микояна – легендарного советского авиаконструктора, академика Академии Наук СССР (1968), генерал-полковника инженерно-технических войск (1967), дважды Героя Социалистического Труда (1956, 1957), лауреата Ленинской премии (1962), Государственных премий СССР (1941, 1947, 1948, 1949, 1952, 1953).

Вся жизнь Артема Ивановича Микояна была безраздельно связана с авиацией.
Артем Микоян родился в 1905 году, в селе Санаин Тифлисской губернии, в семье Ованеса Нерсесовича и Талиды Отаровны Микоян.
В 1918 году переехал в Тбилиси, а в 1923 – в Ростов-на-Дону. Там он поступил учеником токаря в ФЗУ при заводе «Красный Аксай».
После службы в Красной Армии учился в Военно-воздушной академии РККА (ныне ВВИА им. Н.Е. Жуковского) и закончил ее в 1937 году.
В Академии Артем Микоян с группой однокурсников создал свой первый самолет «Октябренок», который совершил несколько удачных полетов и получил одобрение летчиков-испытателей.
После окончания Академии его направили на 1-й авиационный завод имени Авиахима в Москве – сначала военпредом, а затем начальником бюро по серийным истребителям в КБ Н.Н. Поликарпова.
8 декабря 1939 года Артема Микояна назначили руководителем вновь организованного Опытного конструкторского бюро.
В 1940 году под руководством Артема Микояна совместно с Михаилом Иосифовичем Гуревичем была создана модификация истребителя МиГ-3.
В том же году МиГ-3 прошел испытания, а с начала Великой Отечественной войны участвовал в боевых действиях. Летом 1941 года МиГи были поставлены на оборону Москвы и с честью послужили защите столицы.
С 1942 Микоян – директор и главный конструктор вновь созданного опытного завода. В годы войны под руководством Микояна был создан ряд истребителей с высокими лётно-техническими характеристиками, в том числе И-250 с комбинированной силовой установкой.
После войны конструкция МиГов совершенствовалась, и они завоевали небо и признание на Родине и за рубежом. Машины от МиГ-15 до МиГ-29 устанавливали один за другим рекорды скорости и высоты, которые оставались непревзойденными годы и десятилетия.
После войны Микоян разрабатывал скоростные и сверхзвуковые реактивные самолёты, многие из которых изготовлялись большими сериями и длительное время находились на вооружении ВВС. Среди них – МиГ-9, МиГ-15, МиГ-17 (достигавший скорости звука), МиГ-19 (первый серийный отечественный сверхзвуковой истребитель), МиГ-21 (с треугольным крылом тонкого профиля и скоростью полёта, вдвое превышающей скорость звука).
На счету конструкторского бюро Микояна такие машины, как воздушно-космический самолет, построенный и испытанный в конце 60-х годов; запущенный в серию МиГ-25, самолет из титанового сплава, самый скоростной и высотный самолет с изменяемой геометрией крыла.
Больше пятидесяти лет МиГи находятся на вооружении отечественных ВВС и других стран. Нет в живых Микояна и Гуревича, но по-прежнему коллектив КБ дает новым самолетам имя МиГ, ставшее синонимом скорости и высоты. На самолётах, разработанных под руководством Микояна, установлено 55 мировых рекордов.
Артем Иванович Микоян умер 9 декабря 1970 года в Москве.

Соб. инф.

Следующая статья




Уважаемые читатели

Газету Ноев Ковчег вы можете получать ежемесячно через почту в конверте , в любой точке СНГ и дальнего зарубежья.
Цены определяются в зависимости от стоимости рассылки плюс стоимость газеты.
Подписку можно оформить в редакции по адресу:
127473, Москва,
Суворовская пл., 1, 4-й этаж.
По вопросам подписки и размещения рекламы звоните
по тел. +7 (495) - 689-41-90



Свежий номер газеты Ноев Ковчег Новости Армении