Конкурс журналистовУважаемые коллеги!В феврале 2005 г. стартовал II Международный конкурс журналистских работ «Коммуникационные технологии на постсоветском пространстве: от идеи до внедрения», который проводится по инициативе «Евразия Медиа - Центра», Международной конфедерации журналистских союзов, Международной академии телевидения и радио под эгидой ЮНЕСКО, при поддержке компании Alcatel.
Первый конкурс имел широкий резонанс среди журналистов, освещающих тему новых
технологий (было представлено 124 журналистские работы из 9 стран и 47 российских
регионов). Церемония награждения победителей и лауреатов I конкурса состоялась
16 декабря 2004 г. в Москве в Центральном Доме журналиста.
ПОЛОЖЕНИЕ
О II Международном журналистском конкурсе
«КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ: ОТ ИДЕИ ДО ВНЕДРЕНИЯ»
1. Общие положения
1.1. Поддерживая положения Окинавской хартии: призыв к государственным и частным
секторам ликвидировать международный разрыв в области информации и знаний, организаторы
считают целью проведения Международного журналистского конкурса «Коммуникационные
технологии на постсоветском пространстве: от идеи до внедрения» широкую популяризацию
передовых коммуникационных технологий на всем постсоветском пространстве.
Премии «Евразия Медиа - Центра», Международной академии телевидения и радио,
компании Alcatel за лучшую журналистскую работу присуждаются за высокопрофессиональные,
компетентные, наукоемкие и значимые материалы, опубликованные в печати, прошедшие
в эфире телевидения, радио с ноября 2004 года по ноябрь 2005 года.
2. Организаторы конкурса
2.1. Конкурс проводится по инициативе «Экспертно-аналитического Центра исследований
СМИ «Евразия – Медиа», Международной конфедерации журналистских союзов, Международной
академии телевидения и радио под эгидой ЮНЕСКО, при поддержке компании Alcatel
(в дальнейшем – «организации-инициаторы»).
2.2. Организации-инициаторы формируют Оргкомитет, Жюри.
3. Оргкомитет конкурса
3.1. Оргкомитет формируется из представителей организаций-инициаторов. Председатель
Оргкомитета конкурса - Джазоян Ашот Егишеевич, Генеральный директор «Евразия
Медиа - Центра», Генеральный секретарь Международной конфедерации журналистских
союзов.
3.2. В задачу Оргкомитета входит:
3.2.1. Оповещение потенциальных участников о проведении конкурса.
3.2.2. Оповещение участников конкурса о его ходе.
3.2.3. Прием работ на конкурс.
3.2.4. Обеспечение работы Жюри.
3.2.5. Организация торжественной церемонии награждения победителей конкурса.
3.2.6. Обеспечение освещения хода и итогов конкурса в СМИ.
4. Жюри конкурса
4.1. Жюри формируется решением Оргкомитета на основе консенсуса из авторитетных
специалистов науки и бизнеса в области коммуникационных технологий, а также
журналистов, регулярно освещающих эту тему.
4.2. Жюри проводит экспертизу присланных на конкурс журналистских работ и присуждает
премии конкурса (кроме специальных наград от спонсоров конкурса).
4.3. К экспертизе конкурсных работ Жюри имеет право привлекать дополнительных
экспертов.
4.4. Заключения экспертов о качестве конкурсных работ представляются ими в письменном
виде каждому члену Жюри и носят рекомендательный характер.
4.5. Жюри принимает решения о награждении победителей конкурса квалифицированным
большинством (не менее двух третей от состава) голосов.
5. Участники конкурса
5.1. Участие в конкурсе имеет право принять любой журналист из любой страны.
5.2. Правом выдвижения работ на конкурс обладают:
– Авторы работ.
– Редакции СМИ, опубликовавшие данные работы.
– Журналистские организации.
– Организации-инициаторы конкурса.
6. Требования к конкурсным работам
6.1. Работы, представляемые на конкурс, должны быть опубликованы в период с
ноября 2004 г. по ноябрь 2005 г. и представлены в электронной версии с указанием
названия СМИ, опубликовавшего конкурсный материал, и датой публикации. Также
необходимо представить оригиналы публикаций.
6.2. Язык конкурсных работ – русский. В случае, если работы выполнены на другом
языке, обязательно приложение к ним подстрочного русского перевода.
6.3. Авторские тексты не должны превышать 4-х печатных страниц.
6.4. Видео- и радиоматериалы представляются на обычных носителях с приложением
эфирной справки.
6.6. Эфирные материалы не должны превышать 13 минут.
6.7. Все работы оцениваются по трем основным критериям:
— компетентность автора в поднимаемой теме;
– оригинальность темы;
– доступность раскрытия темы, ее привлекательность для читателя.
6.8 В заявке на участие в конкурсе необходимо указать полные паспортные данные,
а также почтовый адрес, электронный адрес, контактные телефоны, должность и
место работы.
6.9. Материалы, опубликованные на правах рекламы, а также рекламная продукция
на конкурс не принимаются.
6.10. Конкурсные работы не рецензируются и не возвращаются их авторам.
7. Призы конкурса
7.1. Победителям конкурса присуждаются премии в 4-х номинациях:
– Лучшая газетная публикация.
– Лучшая публикация в журнале.
– Лучший радиосюжет (радиопрограмма).
– Лучший телесюжет (телепрограмма).
7.2. Победители награждаются поездкой в Париж в главный офис компании Alcatel.
Для лауреатов конкурса учреждаются подарки и призы.
7.3. Дополнительно к официальным наградам конкурса Спонсоры и Информационные
спонсоры конкурса могут учреждать собственные призы.
8. Сроки и основные этапы проведения конкурса
8.1. Конкурс проводится в течение 10 месяцев (с февраля по декабрь 2005г.).
8.2. Прием работ на конкурс осуществляется до 1 ноября 2005 г.
8.3.Торжественная церемония награждения победителей и лауреатов конкурса проводится
через месяц после официального окончания приема работ, в Москве в Центральном
Доме журналиста.
Адрес Оргкомитета конкурса:
119992, Москва, ГСП-2, Зубовский бульвар, 4, подъезд СЖР, «Евразия Медиа-Центр».
Координатор проекта - Киктенко Жанна Александровна, Исполнительный директор
«Евразия Медиа - Центра»
E - mail: [email protected]
Контактные телефоны:
201-52-91; 201-77-70
А. Е. Джазоян,
председатель
Оргкомитета конкурса,
Генеральный директор «Евразия Медиа - Центра»,
Генеральный секретарь Международной конфедерации журналистских союзов
|