«Армавиа» — первый год работыВ конце октября 2002 года первый самолет Airbus A320, взятый авиакомпанией «Армавиа» в лизингу крупнейшей Международной лизингово-финан-совой корпорации ILFC (International Lease Finance Corporation), совершил свой первый регулярный рейс по маршруту Ереван — Москва — Ереван. С этого момента в истории гражданской авиации Армении начался новый, современный этап развития.
Второй самолет этого типа приступил к полетам уже в августе 2003 года.В планах
авиакомпании «Армавиа» ввод в эксплуатацию третьего воздушного судна (ВС) А320,
а весной 2004 года — еще одного. Кроме того, в ближайшее время начнется эксплуатация
двух региональных самолетов ATR42.Формирование высокоэффективного воздушного
парка, состоящего из современных самолетов — одна из целей первого этапа программы
развития авиакомпании «Армавиа», одобренной Правительством и Президентом Республики
Армения. Другие, успешно решаемые задачи на этом этапе — создание развитой маршрутной
сети, интегрированной в мировую систему пассажирских перевозок, и крупного транспортного
узла (хаба) в Закавказском регионе.«Успешное решение этих задач позволит связать
Армению устойчивым «воздушным мостом» прежде всего с Россией, а также с другими
странами СНГ и зарубежья, что самым благоприятным образом скажется на экономике
Республики Армения и её населении», — отмечает Арарат Саркисян, директор по
производству «Армавиа».Второй этап реализации стратегического плана развития
авиакомпании «Армавиа» предусматривает дальнейшее существенное увеличение инвестиций
в систему воздушного транспорта Армении. Так, планируется, что воздушный парк
«Армавиа» через пять лет будет включать в себя 2 дальнемагис-тральных самолета,
7 средне-магистральных и 5 ближнемаги-стральных, а доля «Армавиа» в общем объеме
авиаперевозок Армении составит 65%.Особое внимание будет уделяться развитию
трансфер-ных перевозок при активном использовании интерлайн-согла-шений. В настоящее
время подписаны договора интерлайна с крупнейшими российскими и мировыми авиакомпаниями
(«Сибирь», KLM, Lufthansa, NorthWest Airlines), что уже сегодня позволяет обеспечить
пассажирам «Армавиа» перелет практически в любую точку мира.
Руководство авиакомпании «Армавиа» также считает важными задачами создание
системы управления, основанной на самом прогрессивном опыте, существующем сегодня
в мировом авиабизнесе. Применение передовых коммерческихтехнологий, включая
развитую систему гибких тарифов и продажу билетов через Интернет, а также организацию
обслуживания пассажиров, от приобретения авиабилетов до сервиса на борту ВС,
по самым высоким международным стандартам.Стратегическая программа развития
авиакомпании «Армавиа», кроме создания современной транспортной системы и повышения
экономической безопасности государства, позволяет решать и не менее важные задачи
по созданию рабочих мест. Кроме специалистов коммерческого блока, в структуре
авиакомпании сейчас трудятся пилоты, авиационные инженеры и бортпроводники.
Многие прошли необходимое обучение в тренировочных центрах России и других стран.В
настоящее время ведется активная работа по вступлению авиакомпании «Армавиа»
в Международную ассоциацию воздушного транспорта IATA (International Air Transport
Association). Это очень важный шаг по признанию «Армавиа» в мировом авиационном
сообществе.
* * *
В течение одиннадцати месяцев 2003 года авиакомпания «Армавиа» выполнила 2 644
рейса, на которых перевезла 216,8 тыс. пассажиров. Пассажирооборот авиакомпании
« Армавиа» за десять месяцев 2003 года составил 388,7 млн. пкм., а грузооборот
— 1,749 млн. ткм.С начала 2003 года в регулярном расписании « Армавиа» появилось
семнадцать маршрутов. В настоящее время самолеты авиакомпании выполняют из Еревана
рейсы: в Алеппо, Амстердам, Анапу, Волгоград, Екатеринбург, Краснодар, Минеральные
Воды, Москву, Нижний Новгород, Новосибирск, Одессу, Ростов-наДону, Самару, Симферополь,
Сочи, Ставрополь, Стамбул и Франкфурт-на-Майне. Перевозки на направлениях по
СНГ составили 83% от общего числа перевезённых пассажиров.Процент занятости
кресел на рейсах «Армавиа» составил 69,1%, а процент коммерческой загрузки —
62,8%.Воздушный парк авиакомпании «Армавиа» по состоянию на ноябрь 2003 года
включает в себя 2 западноевропейских лайнера Airbus A-320. В течение 2003 года
«Армавиа» также арендовала несколько воздушных судов «Армянских Авиалиний».
Сегодня в авиакомпании «Армавиа» работает более 220 специалистов армянской национальности,
включая 14 пилотов и 62 бортпроводника. В настоящее время в тренировочном центре
Airbus в Тулузе (Франция) несколько пилотов проходят переучивание для полетов
наА-320. В ходе этого переучивания пилотам «Армавиа» оказывают поддержку их
российские коллеги.В «Армавиа» значительное внимание уделяют вопросам безопасности
полетов. В аэропорту «Звартноц» развернута линейная станция технического обслуживания
самолетов (ЛСТО). Технические специалисты «Армавиа» совместно со своими коллегами
из России и Германии обеспечивают поддержание летной годности воздушного парка
на самом высоком уровне и оперативное ТО всех своих самолетов в соответствии
с требованиями европейского стандарта JAR-145. С начала года в «Армавиа» реализуется
первый этап стратегического плана развития авиакомпании, результатом которого
должно стать создание на авиационном рынке СНГэффективно-го перевозчика, использующего
в своей работе все самые современные технологии, хорошо зарекомендовавшие себя
в лучших авиакомпаниях мира.
Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь:
Армения, Ереван, ул. А. Манукяна, д. 9. Авиакомпания «Армавиа», Отдел по связям
с общественностью, Гарик Сироян.
Тел/факс.:
+ 3741 51-22-29, 51-22-33.
E-mail: [email protected]
|