Первый чартерНедавно состоялся первый чартерный рейс Ереван-Харьков-Ереван. Выполнять рейс будет новинка Харьковского Государственного Авиационного Производственного Предприятия (ХГАПП) - среднемагист-ральный самолет Ан-140.
Время полета - 3,5 часа. Самолет пришел на смену почти легендарному АН-24.
В новом самолете 52 пассажирских места, полная загрузка - 24 тонны, дальность
полета - 3680 км. Но самым привлекательным, сточки зрения генерального директора
предприятия, является цена. «Наш самолет стоит $8,5 млн, он один из самых дешевых
на мировом рынке. Определяя эту цену, мы исходили из того, что нашими потенциальными
покупателями будут страны СНГ, которым нужны дешевые и надежные машины», - сказал
в аэропорту «Армения» Павел На-уменко.Самолет и в самом деле хорош - легкий,
изящный и недорогой. Надежность его, по словам г-на Науменко, соответствует
международным стандартам без ограничений. Еще один плюс-АН-140 может садиться
где угодно - на бетонке, на грунте, даже в пустыне. Машина, прилетевшая в Ереван-
пятая по счету из новой серии. А на очереди внедрения в серию - новая разработка
ОКБ им.Антонова - реактивный АН-148, которым предполагается заменить порядком
устаревший Ту-134.
Первым рейсом в Ереван прибыли представители администрации Харьковской области
Украины. По словам гостей, цель их визита - налаживание экономического сотрудничества
между областью и Арменией. Наверное, нелишне упомянуть, что Чрезвычайный и полномочный
посол Украины в Армении Владимир Тягло долгое время был главой администрации
области, в которой живет одна из самых больших армянских общин в Украине. Именно
поэтому г-н Тягло очень хочет, чтобы между нашими странами сложились хорошие
политические и экономические отношения.Встречая гостей, министр связи и транспорта
РА Андраник Манукян сказал: «Я рад, что в Ереван будет летать такой самолет.
Это та машина, которая нужна Армении. Но вот что касается покупки, то пока говорить
рано. Это может быть лизинг, совместное предприятие или еще что-то». Кстати,
по лизингу самолет можно приобрести сроком на 15 лет из расчета 12-14% годовых.Кстати,
Ан-140 прошел апробацию и в небе Исламской республики Иран. На презентации самолета
в апреле нынешнего года не менее семи компаний этой страны заявили о намерениях
приобрести ИрАн-140 ( так называется иранский вариант украинского самолета).
Самолет будет собираться на заводе HESF в Исфахане. Помимо производства самолетов
будет организован сервисный центр, мощности которого обеспечат единый стандарт
обслуживания ИрАн-140.
Карине Тер-Саакян
|