Вечер памяти в ИТАР-ТАССЧерез два года исполняется 90 лет со времени того страшного преступления, которое совершилось против человечества в начале прошлого столетия. Да, именно против всего человечества, а не только против Армении и армян, т.к. Геноцид 1915 года стал началом всех будущих бед и катастроф в мировом масштабе.
Давно принятая аксиома: такого рода страшные преступления против человечества
не имеют срока давности! Наглядный пример — Нюрнбергский процесс и т.д. Но признание
Геноцида армян 1915 года — это еще не решение армянского вопроса, который как
кость в горле застрял у современной Турции. Поэтому надо, чтобы в первую очередь,
начиная с каждого армянина и заканчивая всей государственной политикой Армении,
действовать решительно, собранно и целенаправленно. И самое главное — надо знать,
что именно мы хотим от мира и в частности от Турции, какое наказание должны
понести современные, пока еще не запятнанные кровью потомки младотурков, какие
должны быть компенсации: территориальные, материальные и т.д.?..Об этом и о
многом другом звучало в речах выступающих на вечере памяти жертв Геноцида 1915
года,организованном Союзом армян России, состоявшемся 24 апреля в конференц-зале
ИТАР-ТАСС. Торжественную часть вечера открыл первый заместитель президента САР
Спартак Костанян, затем выступили политолог Анд-раник Мигранян, общественный
деятель Сейран Багдаса-рян, было прочитано послание от имени архиепископа Езраса,
а также от имени Председателя Госдумы РФ Геннадия Селезнева и Артура Чилингарова.
Затем состоялся большой концерт.
...Закрываешь глаза и с забвением слушаешь «Гарун» Комитаса и «Азг парапанц»
Арно Бабаджаняна. Открываешь глаза, а перед тобой на сцене стоят тридцать светловолосых
и голубоглазых русских парней и девушек, которые так прекрасно передают тонкости
армянс-
кой классической хоровой музыки на языке Маштоца. Это было выступление хора
Академического музыкального училища при Московской консерватории (художественный
руководитель, дирижер и педагог, заслуженный артист России Леонид Павлов). И
конечно, надо особенно отметить хормейстера Лилит Аджамоглян (студентка 4 курса).
Далее выступили: Государственный Московский камерный оркестр «Времена года»,
художественный руководитель Вл. Булахов, с великолепной флейтисткой-соло Заруи
Пар-ванян, ансамбль народных инструментов (худ. рук. А. Мовси-сян). Своей режиссерской
фантазией и оригинальностью нас приятно удивила Жанна Агасян — худ. рук. Московского
театра-студии «Галатея», которая показала литературно-драматическую композицию
по произведению П. Севака «Несмолкаемая колокольня». Одна из корифеев армянской
пианистической школы Светлана Нава-сардян ввела нас в прекрасный мир балета
Арама Хачатуряна «Гаянэ». Также выступили пианисты Вазген Варданян и Михаил
Айрапетян. Особенно следует отметить выступления виолончелиста Нарека Ахна-заряна
и пианистки Гаянэ Ахназа-рян. Поэтесса-переводчица Арте-мис прочла поэму П.
Папояна «Геноцид».
Публика с восторгом и бурными аплодисментами приняла выступления солистов Большого
театра И. Долженко (меццо-сопрано), Анд. Григорьева (баритон), Ел. Зеленской
(сопрано), пианиста-аккомпаниатора И. Винне-ра, которые мастерски исполнили
арии из опер и романсы западноевропейских и русских классиков.
В заключение хочется поблагодарить всех организаторов вечера, в том числе: Председателя
исполкома САР Гега-ма Халатяна, Председателя Комиссии по культуре Рэмира Матикяна,
а также сотрудника САР Седрака Папикяна.
Композитор Гайк Манвелян, Москва
|