Написать по адресу: old@noev-kovcheg.ru

Свежий номер газеты Ноев Ковчег Новости Армении

Предыдущая статья

Турция ужесточает правила прохода судов через Босфор и Дарданеллы

Турция в очередной раз ужесточила правила прохождения морских судов через ее проливы Босфор и Дарданеллы. Опасаясь экологической катастрофы в своих территориальных водах, особенно на Босфоре, разделяющем надвое 12-миллионный Стамбул, турецкое правительство ввело новые ограничения для судоходства в этих проливах.

В частности, отныне запрещается в темное время суток прохождение проливов судами, перевозящими опасные грузы, к коим не в последнюю очередь относятся нефть и нефтепродукты. Кроме того, размеры этих судов ограничиваются по длине: 200 метров на Босфоре и 250 метров в Дарданеллах, сообщает СМА.

Помимо этого, теперь суда водоизмещением более 500 тонн и с опасным грузом на борту должны для получения разрешения на прохождение этих проливов запастись международным страховым полисом на случай нанесения экологического ущерба и соответствовать международным экологическим стандартам. Напомним, что один из этих стандартов требует, чтобы танкеры, проходящие через Босфор и Дарданеллы, имели двойную обшивку для предотвращения аварийных разливов нефти.

Новые правила создадут серьезные осложнения для нефте-экспортеров, в первую очередь для России и иностранных компаний, которые вывозят свою нефть на мировые рынки именно через турецкие проливы. В частности, из Новороссийска и далее по Черному морю в Средиземное следуют крупнотоннажные танкеры, вывозящие нефть, добываемую в России и Казахстане. Только по КТК (трубопроводу Каспийского трубопроводного консорциума) в Новороссийск будет поступать на первом этапе 28 млн. тонн тенгизс-кой нефти в год. По проекту с пуском второй очереди КТК его мощность должна возрасти до 67 млн тонн. Пропустить такой объем вкупе с чисто российскими поставками Босфор вряд ли сможет, о чем неоднократно предупреждали турецкие власти. Альтернативой может стать только Основной экспортный трубопровод Баку - Тбилиси -Джейхан, к участию в котором Баку неоднократно приглашал как Казахстан, так и российские компании. Кстати, и среди российских нефтяников и аналитиков, несмотря на подавляющее число противников ОЭТ, есть люди, которые призывают внимательнее присмотреться к возможностям, которые может предоставить маршрут Баку -Джейхан. Например, вице-президент «ЛУКойла» Леонид Федун считает, что необходимо построить ветку, которая соединила бы российскую систему трубопроводов с ОЭТ. Во-первых, это даст возможность гнать часть российской нефти, минуя Босфор и Дарданеллы. Во-вторых, ОЭТ, транспортируя качественную каспийскую нефть в Средиземное море, избавит менее качественную российскую от конкуренции с ней на европейском рынке.

Следующая статья




Уважаемые читатели

Газету Ноев Ковчег вы можете получать ежемесячно через почту в конверте , в любой точке СНГ и дальнего зарубежья.
Цены определяются в зависимости от стоимости рассылки плюс стоимость газеты.
Подписку можно оформить в редакции по адресу:
127473, Москва,
Суворовская пл., 1, 4-й этаж.
По вопросам подписки и размещения рекламы звоните
по тел. +7 (495) - 689-41-90



Свежий номер газеты Ноев Ковчег Новости Армении