Написать по адресу: old@noev-kovcheg.ru

Свежий номер газеты Ноев Ковчег Новости Армении

Предыдущая статья

Так держать, Наташа!

15-летняя воспитанница Ереванского хореографического училища Наталья Оганесян, стипендиатка Международного фонда В. Спивакова, стала обладательницей второй премии на VМеждународном конкурсе исполнителей классического танца им. Ю. Григоровича «Фуэте Артека»

Это известие всерьез обрадовало. Мужская балетная школы Армении уже снискала себе мировое признание. У женской, к сожалению, успехи пока скромнее. Конечно, одна ласточка не делает весны, но столь успешное выступление юной балерины внушает определенные надежды. Тем более что это уже не первый успех: в активе серебро на конкурсе одаренных детей «Ереван-98», лауреатство детского благотворительного фонда «Изабель», диплом фестиваля «Золотая ладья— 2001» в г. Сочи, запомнившееся выступление с классическими номерами в Афинах, исполнение главной партии в балете «Барби» вместе с театром «Пармани».

Меня всегда раздражало стремление моих коллег-журналистов при общении с совсем еще юными чемпионами задавать им совершенно «взрослые» вопросы, как будто кому-то интересно, что думает ребенок (пусть даже и с золотой олимпийской медалью на шее) о вещах, о которых ему по возрасту и думать-то еще незачем. Общаясь с Наташей я в чем-то поняла этих журналистов. Не то чтобы мне захотелось поспрашивать ее о большом искусстве, политике или, как это обычно делается, «о дальнейших творческих планах...» Нет. Просто я сформулировал для себя то, что раньше как-то не формулировалось. Целеустремленные люди, пусть даже и совсем молодые, на трудном пути к успеху рано взрослеют. Напряженная работа развивает в них недетскую серьезность, вдумчивость, чувство ответственности.

Если отвлечься оттого, что эта грациозная и нежная девочка только недавно с блеском выступила на международном конкурсе, то передо мной сидел эдакий смышленый, с умненьким взглядом и чертиками в глазах человечек, которому все в этой жизни интересно. Из беседы я поняла, что Наташа очень увлекается музыкой, причем самой разной, рисованием, горными лыжами, любит читать, обожает дедушку и вообще вполне осознает, что впереди — жизнь. Непростая, взрослая. В которой главное — балет, а зна-чит, труд до седьмого пота и сплошные «нельзя». А еще учеба.

Не может ограниченный человек стать первоклассным профессионалом. Интеллект должен быть во всем. И неслучайно, что Наташа преклоняется перед Майей Плисецкой и восхищается Анастасией Волочковой. Кассеты с записями их танцев всегда под рукой. Про любимую книгу говорят «настольная». А про кассету?

Однако возвратимся к конкурсу «Фуэте Артека». О его престижности говорит хотя бы то, что проводился он под патронажем первой леди Украины — Людмилы Кучмы, а в составе жюри оценивали выступление юных танцоров специалисты из Белоруссии, Германии, России,Украины,Швейцарии. Более ста участников конкурса демонстрировали свое искусство. У всех в программах — серьезнейшие номера, всех готовили опытные педагоги и постановщики, все танцевали под музыку великих композиторов. Одним словом, конкуренция была жесточайшая. Наташа танцевала классические вариации из балетов «Жизель» А. Адана, «Тщетная предосторожность» П. Гертеля, «Раймонда» А. Глазунова. А уже во втором туре ею был блестяще исполнен оригинальный номер «Кака-вик» (на музыку Комитаса в постановке народного артиста России М. Мартиросяна), в котором органично сочетались строгость классического балета и элементы национального танца. Прекрасно продуманный костюм, одухотворенность и артистизм юной балерины довершили сказку, подаренную ею зрителям. Неслучайно Елена Львовна Рябинкина (заслуженная артистка России, лауреат международного конкурса, бывшая прима Большого театра, а ныне педагог Московской академии хореографии), знающая Наталью Оганесян уже более двух лет, то есть имеющая возможность наблюдать динамику ее становления, отмечает внешнюю привлекательность, хорошие физические данные,трудолюбие, творческое отношение к делу. И конечно, как всякий настоящий педагог, делает акцент на необходимости много работать ради достижения поставленной цели, ибо нет предела совершенствованию.

Вообще Наташа с гордостью, любовью и благодарностью рассказывает о своих наставниках. О Карине Вартанян, научившей ее азбуке балета, Ануш Пет-росян, по сути, открывшей ей путь на сцену, Максиме Мартиросяне, в работе с которым она почувствовала себя, пусть пока малюсенькой, но частью большой семьи артистов балета.

Сейчас Наташе предстоит сделать еще один серьезный, уже по-настоящему взрослый шаг. Своим выступлением на конкурсе она произвела на одного из членов жюри— заслуженного деятеля искусств России, проректора Баварской академии балета Александра Прокофьева — настолько яркое впечатление, что он тут же предложил ей продолжить своехорео графическое образование в Мюнхене.

Желание у юной балерины, конечно, есть, но она прекрасно понимает, с какими финансовыми проблемами для ее семьи это сопряжено. Оплату учебы берет на себя академия, а вот средства на проживание в интернате нужно будет изыскивать. И сумма в общем-то не очень большая — порядка трехсот долларов в месяц.

Словом, обидно будет до слез, если... Не хочется заканчивать эту фразу. Верится, что найдется меценат (не люблю слово «спонсор»), готовый поддержать юное дарование. И кто знает, вдруг она и есть та первая ласточка, с которой может начаться весна?

Юлия Афонасьева

Следующая статья




Уважаемые читатели

Газету Ноев Ковчег вы можете получать ежемесячно через почту в конверте , в любой точке СНГ и дальнего зарубежья.
Цены определяются в зависимости от стоимости рассылки плюс стоимость газеты.
Подписку можно оформить в редакции по адресу:
127473, Москва,
Суворовская пл., 1, 4-й этаж.
По вопросам подписки и размещения рекламы звоните
по тел. +7 (495) - 689-41-90



Свежий номер газеты Ноев Ковчег Новости Армении