Леди поет джазВначале мне сказали, что есть такая певица — Кристина Аглинц. Музыкальный вундеркинд. Играет на рояле с пяти лет. Завоевала кучу призов, поет джаз. Живет в Москве. А когда мы познакомились, я узнал, что она армянка по отцу и настоящая ее фамилия - Аглинцян.
Кристина родилась в Самаре в музыкальной семье. Закончила музыкальное училище
в родном городе, затем приехала в Москву и поступила в Российскую академию музыки
им. Гнесиных. В семнадцать получила вторую премию на Всероссийском конкурсе
пианистов, а чуть позже - третью премию на Международном конкурсе пианистов
в Греции. Затем внезапно оставила классическую музыку и стала заниматься джазом.
Как вокалистка почти сразу же добилась успеха на профессиональной сцене. Завоевала
золотую медаль на Всемирном конкурсе джазовых исполнителей в Лос-Анджелесе.
Ее приглашали на такие популярные телепередачи, как «Добрый вечер», «Лестница
в небо», «Шире круг», «Дварояля»...
— Я ничего не пропустил?
— Была еще новогодняя передача в «Золотом дворце» на 31 -м канале. Это если
говорить о телевидении. Потом - участие на фестивале «Славянский базар», я там
пела с оркестром А.Кле-вицкого. Но самым большим своим успехом я считаю победу
в лос-анджелесском конкурсе в номинации джаз-вокал. Это, знаете, как если бы,
скажем, чернокожий американец приехал в Россию для участия в конкурсе русской
народной песни. И взял бы главный приз. Для меня это было полной неожиданностью.
— После этого тебя и стали приглашать на телепередачи?
— Приглашали и до, но больше, конечно, после. А в «Двух роялях» я участвовала
два раза. Сейчас там новый ведущий, и скорее всего появл юсь в этой передаче
еще раз.
— Телевидение, концерты... И внешность в придачу. Почему же твое имя не у всех
на устах?
— Адолжнобытьувсех?.. На самом деле это пиар, совсем другая область. Им занимаются
отдельныелюди. Звезды ведь сами собой не возникают, их делают.
— У тебя, что же, нет «отдельных» людей?
— Во-первых, нет. Я сама себя представляю. Во-вторых, для этого нужны деньги.
Ну, а в-третьих, я пока сама не знаю, нужно ли мне это.
— Можно ли выступать на сцене и не желать популярности? Почему же ты бросила
рояль и стала петь?
— Пела я всегда. А вот почему от классической музыки ( где тоже был успех)
перешла к популярной - это вопрос, на который я сама себе еще не вполне ответила.
— Может, сейчас попробуешь?
— Не знаю... Наверное, там я не могла себя выразить вполне. Сколько себя помню,
с самого детства, я просидела за инструментом. Жизнь профессионального музыканта
довольно ограничена, замкнута. Ты и твой рояль. Или твоя скрипка... У папы,
например, был тромбон...
— У тебя с папой близкие отношения?
— В детстве я была ближе к маме, потому что папа много гастролировал. Он играл
в оркестре Константина Орбеляна. Кстати, он заслуженный артист Армении. Ну,
а потом, когда переехали в Москву, мы с ним сблизились. Он сейчас работает в
нескольких оркестрах. У папы замечательное чувство юмора. Армянское. У него
совершенно заразительный смех. Иногда я смеюсь, просто глядя на то, как он смеется.
А мама смотрит на нас и не понимает, в чем дело.
— Он не был против, когда ты бросила рояль?
— Я его не бросала. Просто отошла, поближе к авансцене. Понимаете, инструмент
даеттебе возможность самовыразиться, но при этом и сильно сковывает. В какой-то
момент трудно даже определить, кто на ком играет, кто кого ведет. Это безумно
тяжелый труд. А я по характеру человек мирской, живой. Я должна двигаться, выражать
себя жестом, голосом. То есть музыка-не единственное, что я хотела бы транслировать.
А когда поешь, твой инструмент находится как бы внутри тебя и ты полностью им
владеешь. Совсем другая энергетика. Может, я не права, но это более артистический
труд, нежели труд музыканта. И вообще, быть музыкантом больше подходит мужчине...
—Инструмент снаружи... это действительно подходит мужчине. А ты со своим внутренним
инструментом, в отличие от рояля, ладишь?
— Я и с роялем лажу. Я ведь всегда хотел а стать пианисткой и работала как
проклятая. Как пахарь. До сих пор сохранились афиши сольных концертов. Нет,
я люблю рояль. Но это в конечном счете материя, деревяшка. Играя на нем, ты
воспроизводишь не себя. Или не только себя. Это похоже на диалоге инструментом,
а не с миром.
— А тебе хочется с миром. Ты общительный человек?
— Очень. У меня масса друзей. Я вообще редко бываю одна. Но при этом работа
на первом месте. Поэтому общаюсь преимущественно с теми, с кем связана профессионально.
— А поклонники? Они тоже из профессионального круга, тоже музыканты'?
— В основном. Впрочем, был один врач...
— Ты им отвечаешь взаимностью?
— Не могу же я всем отвечать взаимностью. Я влюбчива, но...
— А кого ты можешь полюбить, за что?
— Не знаю. За что-то необычное. Но не за внешность, это точно. Хотя позже,
когда все проходит, становится понятно, что предмет любви - это на самом деле
плод моей фантазии. Со временем думаешь: вот в этого человека я была влюблена?
Обыкновенная личность, каких тысячи. Но ведь было же что-то. И куда оно подевалось?..
А никуда: все тот же человек, только в другом свете. Наверное, по этой причине
я до сих пор не замужем, хотя однажды чуть было... Но ведь брак - не самоцель.
Ценности подобных отношений, к сожалению, переменчивы. В отличие от других ценностей
- от музыки, например.
— Но ведь и в музыке есть переменчивые ценности.
— Смотря в какой. Скажем, Гершвин, Элингтон или Армстронг - это постоянная
ценность. Я как-то пела на концерте джаз на английском, а после ко мне подошла
возмущенная женщина, говорит: "Зачем это нужно? У вас хороший голос, пойте
лучше "Уехал в ночь на электричке".
— Про "уехавших в ночь" ты не поешь?
— Почемуже, пою и про "уехавших". Стараюсь, правда, выбирать что
получше. Мне повезло: судьба свеластакими композиторами, как Александр Клевицкий,
Евгений Крылов... Знаете, наверное, песню "Крылатые качели" из "Приключений
Электроника"? У него много популярных песен. С его легкой руки я стала
петь в кино. За кадром.
— Любишь кино?
— Скажем так: смотрю, когда есть время. Но не то, что обычно крутят по телевидению.
Это ни уму, ни сердцу. Есть хорошее кино, хотя я его, к сожалению, плохо знаю.
А хотела бы. Но для этого надо вести более спокойный, размеренный образ жизни,
а не носиться из студии в студию, из клуба в клуб.
— На машине?
— Сама я не вожу. Нелады с ориентацией в пространстве. Обычно меня возят. Иногда
езжу на метро. Беру с собой что-нибудь почитать...
— Что именно?
— Не беллетристику, а - будете смеяться - философов.
— Ницше в метро?
— Не Ницше. Бердяева, Соловьева, Лосева... Ночью в поезде почти никого. Читаешь
и незаметно доезжаешь до места. Когда после концерта возвращаюсь одна, родители
волнуются, особенно мама. Там, где мы живем, между "Аэропортом" и
"Соколом", такое местечко - путаны собираются. Надо чуть-чуть пешочком.
Иномарки тормозят, девиц выбирают. Мама боится, что меня за пугану примут, упрямо
выходит встречать, хоть я ее каждый раз отговариваю.
— И что, принимали за путану?
— Однажды. Я ждала машину из студии, собиралась на ночной концерт. Стояла у
остановки, читала что-то - кажется, Лосева. Подкатывает сверкающий такой «леденец»,
высовывается амбал, спрашивает: сколько? Чего сколько? Я от возмущения аж дар
речи потеряла. А он: где тут ваша мамаша?
— Он имел в виду...
— Разумеется, не мою маму, а их мамашу. Они обычно стоят поодаль. А я ему:
да как вам не стыдно, разве вы не видите, что я не из этих?! Я вот Лосева читаю!
И показываю ему книгу. Нет, конечно, все это было смешно в высшей степени. Особенно
предъявленная книга. Будто он знает, кто такой Лосев.
— Словом, как путана ты не состоялась. А как певица?
— Состоялась, я думаю. Хотя всегда есть к чему стремиться. И это хорошо. Вот
скоро буду записывать диск... Нет, в целом все в порядке. Но в организме вечно
происходит столкновение каких-то взаимоисключающих вещей. И это нормально. Потому
что истина, я думаю, рождается в движении, в столкновении. Не так ли?
Руслан Сагабалян
|