Два плюс одинЕсли вы, проснувшись утром, первым делом заглядываете в зеркало, а завтракая, сосредоточенно думаете о том, что надеть сегодня, чтобы наповал, а затем, перебирая свой гардероб, продолжаете в зеркале шпионить за собой – бедра полноваты, на талии намечается складка, - если вам кажется, что человечество делится на тех, кто от вас в восторге и тех, кто еще не успел вас оценить, если слово «режиссер» вызывает у вас трепет и предвкушение, а слово «журналист» знаменует суровую необходимость выдавливать из себя мысли, если ценность окружающих определяется для вас их полезностью и если вас преследует маниакальное желание изображать на людях кого угодно, но только не саму себя, то значит, вы, во-первых, настоящая женщина, а во-вторых, истинная актриса. Что на самом деле почти одно и то же. Просто в первом случае вы любитель, во втором – профессионал, в первом случае вы учились у мамы, во втором - у преподавателя театрально-кинематографического учебного заведения. « А как же талант?» – спросите вы. Это уже мера безумия, оторванности. Это когда крыша едет. Приближение к абсолюту. Талантливая актриса, как правило, абсолютная женщина. Так что если хотите иметь рядом абсолютную женщину, женитесь на актрисе. Но потом не жалуйтесь. Дмитрий Харатьян и Алиса Признякова Думаете, я женоненавистник? Что вы, совсем наоборот. Иначе мог бы я много лет общаться, работать, дружить с актрисами? Правда, ни разу на них не женился. Хотя и у жен моих крыша была не скажу, что очень прочная. На самом деле нас всю жизнь привлекает одно и то же. С разными вариациями. Может, потому я до сих пор, будучи одной ногой в могиле, продолжаю дружить с актрисами, вести с ними долгие и откровенные беседы, прощать им их капризы, проявлять понимание, воодушевлять и поддерживать в минуты депрессий. Они мне интересны, и я их люблю. А более всего мне нравится говорить с ними о ком-то третьем. Надеюсь, Дмитрий Харатьян меня поймет. Дима, привет. Все это я к тому, что не с тобой сейчас буду беседовать, а о тебе. Ты не против?.. Алиса Признякова и Катя Никитина однокурсницы: обе закончили актерское отделение ВГИКа, мастерскую А.Ромашина. Времена (середина девяностых) были для российского кино не самые лучшие. Надо было обладать маниакальным упорством, чтобы удержаться в профессии, не махнуть рукой и не заняться чем-нибудь иным. А еще – иметь хоть какую-то материальную базу. Из восемнадцати выпускниц курса (а поступало двадцать восемь человек), актрисами стали только пятеро. Алисе повезло больше других: она сыграла в спектакле «Гамлет» (Театр-студия киноактера) и в нескольких лентах (в том числе в знаменитой «Аварии- дочери мента»). Ну а Катя (между прочим, дочь актрисы и режиссера), видя такое дело, решила не терять время даром: получила второе высшее образование, и какое! МГИМО, международное право. Так что пока Алиса (между прочим, дочь полковника милиции) снималась ( «Теплые ветры», «Мужчина для камина», «Марш Турецкого»), Катя училась, пока Катя училась, Алиса снималась… Они встретились на съемках многосерийного фильма Светланы Дружининой «Тайны дворцовых переворотов». Той самой Дружининой, которая создала в свое время «Гардемаринов», столь любимых не одним поколением советских подростков. Естественно, и Алиса с Катей не раз смотрели «Гардемаринов», и разумеется, Дмитрий Харатьян был их кумиром, и если бы им сказали, что когда-нибудь они будут играть в кино в дуэте с любимым актером, они бы ни за что не поверили. Дмитрий Харатьян и Екатерина Никитина Итак, Алисе досталась роль графини Шереметьевой, невесты Ивана Долгорукова (Дм.Харатьян), а Кате - Елизаветы Петровны, дочери Петра Первого и Екатерины. Можете себе представить. - Ну, и как, «звездность» партнера не давила? Алиса Признякова. В том-то и дело, что не было никакой «звездности». Дима человек очень естественный, к тому же выглядит моложе своих лет, так что даже разница в возрасте не ощущается. А знаешь, как мы познакомились? Съемки начались со сцены поцелуя. Вот так вот: вышли на съемочную площадку и стали целоваться. - Много было дублей? - Не помню, два-три… - На съемочной площадке? - (Возмущенно.) А где еще?.. Нет, он совершенно замечательный человек. И очень искренний во всем, что делает. По сюжету я еду за ним в Сибирь… - А могла бы ты без сюжета поехать за мужчиной ? - В Сибирь? - Ну, в Монте-Карло я бы и сам поехал. - Могла бы, если бы любила. (Думает.) Да, точно, могла бы. - А что должен делать мужчина, желающий добиться твоей любви? - Он должен быть талантлив, немного порочен, немного безумен… - Безумен? - Да ведь и наша профессия безумна. В последнее время я пришла к выводу, что это и не профессия вовсе, а диагноз. - Актриса - диагноз? - Именно. Это состояние, в котором пребываешь непрерывно, независимо от того, работаешь в данный момент или нет. Можно научиться ремеслу, а этому нельзя научиться, это должно быть в тебе изначально. - И все-таки лучше работать, чем просто пребывать в состоянии. - Конечно. Но выбирать, к сожалению, не приходится. Есть роль – работаешь, нет – пребываешь в состоянии. Хотя в последнее наше кино активизировалось, и работы прибавилось. Но это еще не тот случай, когда можно что-то принимать, а от чего-то отказываться. Если наша актриса заявляет, что читает сценарий, всерьез обдумывает его и только потом дает согласие, она лукавит. Предложений не так много. Другое дело – отказаться от откровенной халтуры и пошлости. Важно еще, кто режиссер, кто твои партнеры. Если Харатьян – то соглашаться нужно сходу. - А какой он вне съемочной площадки? - Однажды он пригласил меня на антрепризу «Люди-мыши», в котором играл вместе с Александром Балуевым. Потом мы сидели в кафе, и я поделилась своим мнением о спектакле. Он выслушал внимательно и даже с некоторым удивлением. Не ожидал, должно быть, такого серьезного разбора. Потом сказал: «Знаешь, в кино я работал много, а в театре пока еще пытаюсь разобраться». - Почему же не ожидал? - Наверное, внешне я произвожу впечатление не столь умного человека. Но женщину это не портит, не так ли? Катя Никитина. На озвучании сцены бала мне надо было петь, но что-то не клеилось. Дима подошел и запел вместе со мной. Знаешь, как бы подтолкнул. Получилось очень неплохо, так и записали хоровое пение. А Алиса рассказывала про «омаров купили»? - Про каких омаров? - Не рассказывала, значит. В тот день он был в хорошем настроении. У него же все спонтанно, импровизированно. А тут надо произнести: «В кулуарах амуры крутили». Он говорит: «В кулуарах омаров купили». Дружинина заглядывает в сценарий: каких таких омаров? Подсказывает: «Дима, амуры крутили». А он: «Омаров крутили?» Она: «Да нет, амуры купили, то есть крутили!» Он: «Так крутили или купили?» Она: «Крутили, крутили!» Он: «Совсем другое дело. Амуры, значит, крутили». Долго смеялись, вспоминали этих омаров. - А об армянском своем происхождении он говорил? - Причем с гордостью. Однажды он пригласил нас в ресторан «Эриванъ» – это на Октябрьской - . и заявил, что он армянин. Признаться, я немного удивилась. Он ведь не очень похож внешне. - На стереотип не похож. Национальность вообще хитрая штука. Кому не хватает внутреннего, тому Бог дает побольше внешнего. И наоборот. - Крестный моего сына армянин. Я знаю несколько слов по-армянски. - Ну-ка... - Ес ку, нет… ес кез сирум ем… Руслан Сагабалян
|