ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ПОЛЕ СФЕРЫ ТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК АРМЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОРегулирующее транспортные перевозки в Армении законодательное поле несовершенно, и занимающиеся этим бизнесом армянские предприниматели находятся в неблагоприятном положении. В беседе с корреспондентом "НОЯН ТАПАН" генеральный секретарь Союза транспортных снабженцев Меружан Сумбатян отметил также, что пока игнорируются все предложения по реформированию действующего закона. По его утверждению, законы часто комментируются произвольно - в ущерб предпринимателю, и основаны не на принципе обеспечения доходов в бюджет, а на "чиновнических амбициях". Меружан Сумбатян, например, считает, что несовершенен тот пункт закона, согласно которому осуществляющий деятельность нерезидент отчисляет в бюджет 5) дохода, полученного в Армении. Доля Армении в этом случае составляет всего лишь десятую часть от общей стоимости сделки. Но сотрудники налоговой системы пытались взимать этот налог с общего дохода, вне зависимости от того, в какой стране он получен. По словам М. Сумбатяна, лишь недавно разногласия в этом вопросе были преодолены, и впредь хозяйствующие субъекты будут выплачивать лишь за доход, полученный на территории Армении. В законе, регулирующем таможенные выплаты также имеются спорные пункты. Например, в соответствующих статьях таможенного кодекса контейнер квалифицируется как транспортное средство и облагается всеми соответствующими налогами - вплоть до природоохранных выплат. Грузоперевозчики предлагают пересмотреть эту установку, поскольку контейнер - это просто тара. Помимо этого, за каждый погружаемый на железнодорожную платформу контейнер сейчас взимается 5 000 драмов, несмотря на то, что это не предусмотрено законом. По мнению М. Сумбатяна, Армения работает с морскими контейнерами стран-партнеров, и сумма на растамаживание ввозимых в Армению для экспорта отечественной продукции 20-фунтовых контейнеров достигает 50-60 долларов, что равно доходу, получаемому от каждого контейнера. Часто финансовые проблемы приводят к проволочкам, нарушениям сроков, ставя под удар авторитет компании-поставщика. Было отмечено также, что отбывающие из Армении загруженные платформы на границе задерживаются на недели, в то время, как согласно существующему порядку, груз можно задерживать на границе не дольше 5 часов. Причем, часто не учитываются даже сроки хранения экспортируемого товара.
|