Работа начинается… с улыбкиИменно «с улыбки» хозяев дома началось мое первое посещение организации с мудреной аббревиатурой – ГУ МДН, чем-то напоминающей, устрашающее всех водителей, могущественное ГИБДД или напоминающее нам о своих пра –пра - продедках – гуманоидах. Расшифровка успокоила душу, даже обрадовала: «Государственное учреждение «Московский дом национальностей»». Обрадовала, потому что нам, инородцам России, не так давно называвшимся единым народом и «советским», а нынче с легкой руки товарища-господина Ельцина, обретшим новое название «россияне», ох как нужно такое учреждение. Учреждение, занимающееся и такими важными направлением, как «Проблемы развития и совершенствования национальных отношений». Можно, конечно, подискутировать насчет точности совпадения содержания «направления» и ГУМДН, но суть благородная. И нам, представителям разных национальностей – из Дальнего, Ближнего, да и «внутреннего» зарубежья, - составляющими заметный процент населения России, принимается с большой благодарностью. И, в первую очередь, Правительству Москвы, что в таком прекрасном месте, чуть ли не под боком у Кремля, выделило прекрасное старинное здание, в котором мы, нерусские, придем сюда не только укреплять традиционные историко-культурологические связи с русскими, но и работать над совершенствованием и сближением, что греха таить, не всегда и не со всеми гладких взаимоотношений. Благородное, благородное и очень нужное, особенно сейчас, это дело. И вот сегодня тема заседания: « Роль школы с этнокультурным компонентом в воспитании патриотизма». Докладчик – профессор Н.Ф. Бугой – начальник Департамента по делам национальностей Минфедерации России. Пошли выступления представителей разных национальных общин и школ. Возникли острые проблемы. -Мы слишком ушли в сторону от заявленной темы, - правильно отметил горячо выступивший Президент Московского общества татарской культуры господин Галимов, добавив, - школа с этнокультурным компонентом – это не самое лучшее, что нужно нашим детям. Для народов, имеющих большой процент среди жителей столицы надо открывать школы, где все предметы следует преподавать на национальном языке. Нашлись и оппоненты… Но разошлись мы все довольными. Запомнилось мне и яркое выступление директора школы с азербайджанским компонентом госпожи Кулиевой Аиды: -У нас с армянами есть одно общее слово «намус» – («честь», «совесть») и нам всегда надо искать друг у друга то, что объединяет, и это поможет нам построить единый дом «Дружба». И в этом доме, пусть это будет и школа, мы будем воспитывать детей в интернациональном духе, чтобы они любили свой народ и уважали другие народы. В заключении работы директор ГУМДН г-н Полунин В.Т. показал нам две прекрасные выставки, развернутые в помещении Дома: это работы художников из далекой Якутии и рисунки детей из местечка Лучки Владимирской области, над которыми взял шефство член Союза художников РФ Виталий Верниковский. Единственное, о чем приходится сожалеть, это то, что на этом интересном совещании не было ниодного представительства из армянских школ столицы. Хотя приглашались. Может, у них уже нет проблем? Роберт Баблоян
|